Базовый период и период регулирования. Государственного регулирования (пересмотра, применения)

"..."долгосрочный период регулирования" - период сроком не менее 5 лет (не менее 3 лет при установлении впервые долгосрочных цен (тарифов), их предельных уровней), на который рассчитываются долгосрочные параметры регулирования;..."

Источник:

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (ред. от 05.10.2012) "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")

  • - Федеральный орган исполнительной власти – ФЭК РФ – осуществляет государственное регулирование тарифов по вопросам, отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к ее полномочиям...
  • - – период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы. Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ. Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 ...

    Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

  • - См. Расчетный период регулирования тарифов...

    Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

  • - устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов...

    Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

  • - время, достаточно длительное, чтобы производители и потребители успели полностью приспособиться к новым рыночным условиям...

    Большой экономический словарь

  • - период, который в макроэкономике применительно к процессам в масштабе экономики страны исчисляется временем более одного...

    Большой экономический словарь

  • - "...2...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "..."долгосрочные параметры регулирования" - параметры расчета долгосрочных цен, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 29.12...

    Официальная терминология

  • - "...3...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...Период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы..." Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Пущино МО от 20.08...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...Системный оператор - субъект электроэнергетики, предоставляющий услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в зоне управления.....

    Официальная терминология

  • - период, который в макроэкономике, применительно к процессам в масштабе экономики страны, исчисляется временем более одного...

    Энциклопедический словарь экономики и права

"Период регулирования тарифов в электроэнергетике долгосрочный" в книгах

14.2. РАЗМЕР ТАРИФОВ

Из книги Как правильно применять «упрощенку» автора Курбангалеева Оксана Алексеевна

14.2. РАЗМЕР ТАРИФОВ На основании п. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитываются исходя из страхового тарифа с учетом скидок и

3.6. Направления государственного регулирования миграции в период преодоления кризиса

Из книги Механизмы и методы регулирования в условиях преодоления кризиса автора Автор неизвестен

3.6. Направления государственного регулирования миграции в период преодоления кризиса Миграция – это объективное социально-экономическое явление, присущее экономике любой страны. Первоначально она существовала только в форме эмиграции (т. е. выезда из региона), которая

4.3 Динамика цен и тарифов

Из книги Новая эпоха - старые тревоги: Экономическая политика автора Ясин Евгений Григорьевич

4.3 Динамика цен и тарифов Некоторые утверждают, что естественные монополии благодаря своему положению после либерализации смогли повышать цены быстрее и добились того, что сегодня их цены завышены относительно цен других отраслей, которые вынуждены переплачивать

10.4. Балансирование тарифов

Из книги Руководство по закупкам автора Димитри Никола

10.4. Балансирование тарифов Как мы увидим, структура цен на услуги платформы должна рассматриваться глобально (включая взносы за участие и операционные сборы) и может включать ту или иную форму перекрестного субсидирования.На данный момент, чтобы установить

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Из книги Коммерческая электроэнергетика [Словарь-справочник] автора

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ

Юридические термины, определения и основные понятия в электроэнергетике

Из книги Правовые аспекты деятельности энергослужбы предприятий и организаций [Термины, определения, основные понятия] автора Красник Валентин Викторович

Юридические термины, определения и основные понятия в электроэнергетике Абонент энергоснабжащей организации (абонент) – потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям энергоснабжающей организации.ГОСТ 19431-84.Аварийный режим

2. Понятие и система государственного регулирования и управления (административно-правового регулирования) в области экономики

Из книги Административное право России в вопросах и ответах автора Конин Николай Михайлович

2. Понятие и система государственного регулирования и управления (административно-правового регулирования) в области экономики Государственное регулирование в области экономики представляет собой государственное управление в широком социально-политическом смысле

автора Автор неизвестен

Статья 19.7.1. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов 1. Непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов,

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 23.51. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, а также органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов 1. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка

§ 4. Основания освобождения от уплаты нотариальных тарифов. Льготы при уплате нотариальных тарифов

Из книги Настольная книга нотариуса автора Гонгало Бронислав Мичиславович

§ 4. Основания освобождения от уплаты нотариальных тарифов. Льготы при уплате нотариальных тарифов 1. Категории лиц, имеющих право на льготы при уплате нотариального тарифаВ соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ «О государственной пошлине» и п. 55 Инструкции Госналогслужбы РФ

Ледниковый период Использование холода для регулирования веса

Из книги Совершенное тело за 4 часа автора Феррис Тимоти

Ледниковый период Использование холода для регулирования веса Не говорите мне, что это невозможно, скажите, что вы этого не можете. Скажите, что этого никогда никто не делал… единственное, что мы точно знаем, – это уравнения Максвелла, три закона Ньютона, два постулата

6.1. Правовые основы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике

Из книги Потребители электрической энергии, энергоснабжающие организации и органы Ростехнадзора. Правовые основы взаимоотношений автора Красник Валентин Викторович

6.1. Правовые основы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике 6.1.1. Система, субъекты и основные принципы оперативно-диспетчерского управления Основные принципы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике как естественно-монопольной

ГЛАВА 10 СИСТЕМА ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Из книги Управление электрохозяйством предприятий автора Красник Валентин Викторович

ГЛАВА 10 СИСТЕМА ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ Разработка и гармонизация стандартов в любой отрасли начинается с терминологии.Под гармонизированными понимаются такие стандарты, которые приняты различными занимающимися стандартами органами,

5.1.4. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МИРОВОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

автора Коллектив авторов

5.1.4. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МИРОВОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ Развитие электроэнергетики в последнее десятилетие характеризуется созданием крупных государственных и межгосударственных энергообъединений. Накоплен положительный опыт создания и функционирования крупных

5.6.1. ФОРМИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Из книги История электротехники автора Коллектив авторов

5.6.1. ФОРМИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ Организационная структура отрасли в ходе акционирования и решения по ее совершенствованию. Начавшийся в 1991 г. переход России к рыночной экономике обусловил необходимость структурных реформ в

В настоящее время со стороны жильцов достаточно часто возникают вопросы по поводу легитимности проведения собраний собственников помещений в многоквартирных жилых домах, соответствием голосов в протоколе общего собрания фактическому участию собственников и т.д. Кто должен контролировать и регулировать данные процессы?

Действительно такая проблема имеет место быть. В наш Комитет часто обращаются как жильцы, так и управляющие компании по вопросам предъявления к оплате в одном и том же доме платежек от разных компаний. Такие ситуации, как правило, связаны с нежеланием организаций потерять многоквартирный жилищный фонд, в связи с чем в ход идут все средства, вплоть до самовольного захвата, подтасовки решений общего собрания собственников и т.д...

В соответствии с Жилищным кодексом РФ в многоквартирном доме жильцам на правах собственности принадлежат не только квартиры (жилые помещения), но и общее имущество в таком доме. При этом доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Следовательно, собственник обязан содержать в надлежащем состоянии как жилое помещение (квартиру), так и участвовать в содержании общего имущества. Для этого, руководствуясь Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме...» утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 собственники на общем собрании должны определить состав общего имущества в доме и утвердить тариф на содержание и ремонт жилого помещения. Необходимо отметить, что данный тариф распространяется только на общее имущество собственников, к которому относятся, например: полностью система отопления, в том числе в жилом помещении с учетом отопительных приборов, система водоснабжения, включая стояки и ответвления до первого запорного устройства (включительно), система канализации, включая стояки и выпуски. Другими словами если рассматривать только инженерные коммуникации, то к общему имуществу будет относиться все механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры)...

В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049, 2006 N 3, ст. 301, N 23, ст. 2522), с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть II), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526, 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876), и решением Правления ФСТ России от 24 ноября 2006 г. N р-65-э/5 приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Регистрационный N 8575

Методические указания
по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии

I. Общие положения

#Настоящие Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; N 13, ст. 1180; N 28, ст. 2894, 2004, N 35, ст. 3607, 2005, N 1 (часть 1), ст. 37, N 49, ст. 5125, N 52 (часть 1), ст. 5597, 2006, N 1, ст. 10), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть 2), ст. 130, N 43, ст. 4401, N 47, ст. 4930, N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522, N 36, ст. 3835, N 37, ст. 3876), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876).

2. Методические указания определяют основные положения расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии (далее - ГП), и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулированию тарифов (далее - региональными органами) и гарантирующими поставщиками.

3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и в постановлении Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" и постановлении Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 N 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики».

II. Основные методические положения по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков

4. Размер сбытовой надбавки ГП рассчитывается исходя из необходимости компенсации ГП расходов, связанных с регулируемой деятельностью - поставкой электрической энергии потребителям и обеспечения экономически обоснованной прибылью.

5. В случае если ГП кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этой деятельности не учитываются при расчете размера сбытовой надбавки.

6. В случае если по итогам расчетного периода регулирования выявлены необоснованные расходы ГП за счет осуществления функций гарантирующего поставщика, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении сбытовой надбавки ГП на следующий расчетный период регулирования.

В случае если ГП в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера сбытовой надбавки на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным принятием на обслуживание новых потребителей в силу публичности договорных отношений с ними, и (или) с ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении размера сбытовой надбавки на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

7. Выявленные по данным отчетности, не использованные в течение базового периода регулирования средства по отдельным статьям расходов, учитываются регулирующим# органами при установлении сбытовой надбавки на следующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.

8. Регулирующий орган на основе предварительно согласованных с ним мероприятий по сокращению расходов ГП в соответствии с пунктом 8 Основ ценообразования обязан в течение 2 лет после окончания срока окупаемости затрат на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень удельных расходов, сложившихся в период, предшествующий сокращению расходов.

9. Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) ГП на период регулирования для покрытия обоснованных расходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности с учетом корректировки по избытку (исключению необоснованных расходов) средств и возмещению недостатка средств рассчитывается по формуле:

НВВ = НВВ +- Дельта НВВ, (1) р где: НВВ - необходимая валовая выручка ГП в расчетном периоде, р обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных расходов на осуществление регулируемой деятельности и получение прибыли, определяемой в соответствии с настоящими Методическими указаниями (тыс. руб); Дельта НВВ - экономически обоснованные расходы ГП, подлежащие возмещению (со знаком "+") и исключению из НВВ (со р знаком "-") в соответствии с пунктами 6, 7, 8 и 9 настоящих Методических указаний (тыс. руб.).

В необходимую валовую выручку ГП включаются расчетные на период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль (расходы относимые на регулируемую деятельность и внереализационные расходы) и расходы не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

III. Расчет расходов, относимых на регулируемую деятельность гарантирующих поставщиков

10. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.

11. Расчет расходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности производится по следующим составляющим:

материалы, используемые для хозяйственных нужд - исходя из действующих норм и цен, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

покупная энергия всех видов, расходуемая на осуществление регулируемого вида деятельности, включая отопление зданий;

топливо и горюче-смазочные материалы для обеспечения работы транспорта;

амортизационные отчисления на реновацию основных фондов и нематериальных активов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке и в соответствии с принятым порядком начисления амортизации;

расходы на оплату труда персонала - в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования;

отчисления на социальные нужды - в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

расходы на ремонт основных средств - в соответствии с пунктами 14 и 36 Основ ценообразования;

оплата работ и услуг сторонних организаций (расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунального хозяйства, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.) - исходя из необходимости проведения работ (оказания услуг) и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

арендные платежи - исходя из состава арендованного имущества и ставок арендной платы, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

расходы на служебные командировки - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

расходы на обучение персонала - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

расходы на страхование (имущества, ответственности, обеспечение обязательств и др.) - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

расходы на создание и функционирование филиалов и представительств, необходимых для обслуживания потребителей;

другие расходы - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Внереализационные расходы рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и включают в себя:

расходы по обслуживанию кредитов, выплату процентов по кредитам, привлекаемым ГП для поддержания необходимого оборотного капитала, для развития технологий ГП (закупка оборудования, программного обеспечения и создание баз данных о потребителях);

резерв по сомнительным долгам. В составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность. Уплата сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в сбытовую надбавку в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль;

Распределение указанных в пунктах 11, 12 расходов между видами деятельности, осуществляемыми гарантирующим поставщиком, осуществляется в соответствии с учетной политикой, принятой в организации.

13. При расчете размера сбытовой надбавки за осуществление регулируемой деятельности учитывается величина прибыли (расходы, не перечисленные в пунктах 11 и 12 настоящих Методических указаний), необходимая для обеспечения ГП средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, средствами на развитие, для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов по следующим составляющим:

Налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за счет прибыли - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

Капитальные вложения - исходя из программы развития организации - гарантирующего поставщика, утвержденной в установленном порядке (программы развития, как правило, содержат: перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источник инвестиций (амортизация, прибыль, заемные средства и т.д.), расчет срока окупаемости инвестиций);

Расходы на социальные нужды - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Дивиденды по акциям - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Прибыль на прочие цели (с расшифровкой) - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Расчет размера сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков

14. Величина сбытовой надбавки ГП, оплачиваемая потребителями тарифной группы «население», С_ГП_н, рассчитывается по формуле:

НВВ ГП С = ------ (2) ГП Э н общ где: НВВ - необходимая валовая выручка ГП в расчетном периоде ГП регулирования; Э - общий объем электрической энергии в расчетном периоде общ регулирования, поставляемый ГП всем потребителям.

15. Расчет ставок сбытовой надбавки ГП, оплачиваемых потребителями всех тарифных групп, за исключением потребителей группы «население», производится следующим образом.

НВВ_ГП, формируемая за счет средств, получаемых от всех потребителей, за исключением потребителей тарифной группы «население» (далее - НВВ_ост), рассчитывается по формуле:

НВВ = НВВ - НВВ (3), ост ГП нас НВВ = С х Э (4), нас ГП нас н тп отп НВВ = НВВ + НВВ (5), ост ост ост тп НВВ = НВВ х К (6), ост ост где НВВ - доля НВВ_ГП, формируемая за счет средств, получаемых от нас потребителей тарифной группы «население»; Э - объем электрической энергии, поставляемый ГП в расчетном нас периоде регулирования потребителям тарифной группы «население»; тп НВВ - часть НВВ_ост, возмещающая расходы ГП на обслуживание точек ост поставки его потребителей - юридических лиц; отп НВВ - часть НВВ_ост, возмещающая расходы ГП на поставку ост электроэнергии своим потребителям - юридическим лицам. тп отп К - коэффициент, определяющий соотношение НВВ и НВВ, ост ост равный 0,5.

В зависимости от региональных особенностей структуры и объемов потребления электроэнергии орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе изменить значение указанного коэффициента (в диапазоне от 0 до 0,5).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в недельный срок с момента утверждения сбытовой надбавки для гарантирующих поставщиков представляют в ФСТ России обосновывающие материалы по определению значения коэффициента, применяемого при расчете указанной сбытовой надбавки.

16. Ставка сбытовой надбавки за обслуживание одной точки поставки электрической энергии потребителей ГП - С_тп рассчитывается следующим образом:

Тп НВВ ост С = --------, (7), тп 12 х Ч тп Ч - количество точек поставки электроэнергии потребителей ГП - тп юридических лиц, включая сетевые организации. При этом в случаях, когда покупателями являются сетевые организации, приобретающие у ГП электрическую энергию, количество точек поставки для каждой сетевой организации принимается равным единице.

17. Ставка сбытовой надбавки ГП за обеспечение поставки одного кВт х ч электрической энергии потребителям рассчитывается по формуле:

Отп НВВ ост С = -------- (8) э Э ост где Э - поставка электроэнергии в расчетном периоде регулирования ост потребителям ГП за исключением потребителей категории «население».

18. Для расчета размера сбытовой надбавки используются расчетные таблицы, представленные в Приложении.

Приложение
к Методическим указаниям
по расчету сбытовых надбавок
гарантирующих поставщиков
электрической энергии

таблица 1

Расчет расходов на оплату труда

N п/п Наименование показателей Ед. измер. Базовый период Период регулирования
1 2 3 4 5
1. Расчетная численность персонала чел.
2. Среднемесячный должностной оклад по штатному расписанию на начало периода руб.
3. Средний индекс роста потребительских цен %
4. Среднемесячный должностной оклад с учетом индексов роста потребительских цен ((п. 2 х п. 3):100) руб.
5. Процент выплат, связанный с режимом работы %
6. Сумма выплат, связанная с режимом работы ((п. 4 х п. 5):100) руб.
7. Процент текущего премирования %
8. Сумма выплат по текущему премированию ((п. 4 4# - п. 6) х п. 7:100) руб.
9. Процент выплат вознаграждений за выслугу лет %
10. Сумма вознаграждения за выслугу лет ((п. 4 х п. 9):100) руб.
11. Процент выплат вознаграждения по итогам работы за год %
12. Сумма вознаграждения по итогам работы за год ((п. 4 х п. 10):100) руб.
13. Процент выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам %
14. Сумма выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам ((п. 4 + п. 6 + п. 8 + п. 10 + п. 12) х п. 13:100) руб.
15. Среднемесячная заработная плата на одного работника (п. 4 + п. 6 + п. 8 + п. 10 + п. 12 + п. 14) руб.
16. Период регулирования мес.
17. Суммарные расходы на оплату труда (п. 1 х п. 15 х п. 16) тыс. руб.

Приложение
к Методическим указаниям
по расчету сбытовых надбавок
гарантирующих поставщиков
электрической энергии

таблица 2

Расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов

N п/п Показатели Базовый период Период регулирования
1 2 3 4
1. Балансовая стоимость основных производственных фондов на начало периода
2. Ввод основных производственных фондов
3. Выбытие основных производственных фондов
4. Средняя стоимость основных производственных фондов
5. Средняя норма амортизации
6. Сумма амортизационных отчислений (п. 4 х п. 5)

Приложение
к Методическим указаниям
по расчету сбытовых надбавок
гарантирующих поставщиков
электрической энергии

таблица 3

Расходы на производство и реализацию, относимые на услуги гарантирующего поставщика, уменьшающие налогооблагаемую базу налога на прибыль

N п/п Показатели Базовый период Период регулирования
1 2 3 4
1. Материальные расходы
в т.ч.
1.1. Материалы
1.2. Покупная электроэнергия
1.3. Топливо и гарюче-смазочные материалы
2. Амортизационные отчисления
3. Расходы на оплату труда
3.1. Оплата труда
3.2. Отчисления на социальные нужды
4. Прочие расходы
4.1. Ремонт основных средств
4.2. Оплата работ и услуг сторонних организаций
из них:
- услуги связи
- услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства
- юридические и информационные услуги
- аудиторские и консультационные услуги
4.3. Расходы на командировки и представительские расходы
4.4. Арендная плата
4.5. Расходы на подготовку кадров
4.6. Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности
4.7. Расходы на страхование
из них:
- страхование имущества
- страхование ответственности
4.8. другие прочие расходы, в т.ч:
- расходы на создание и функционирование филиалов и представительств, необходимых для обслуживания потребителей.
4.9. Налоги и сборы
- налог на землю
- налог на имущество
- налог на пользователей автодорог
- прочие налоги и сборы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль организации
5. Итого расходы, связанные с реализацией (п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4)

Приложение
к Методическим указаниям
по расчету сбытовых надбавок
гарантирующих поставщиков
электрической энергии

таблица 4

Внереализационные расходы, относимые на услуги гарантирующего поставщика, уменьшающие налогооблагаемую базу налога на прибыль

Приложение
к Методическим указаниям
по расчету сбытовых надбавок
гарантирующих поставщиков
электрической энергии

таблица 5

Расчет источников финансирования капитальных вложений

Приложение
к Методическим указаниям
по расчету сбытовых надбавок
гарантирующих поставщиков
электрической энергии

таблица 6

Справка о финансировании и освоении капитальных вложений

Приложение
к Методическим указаниям
по расчету сбытовых надбавок
гарантирующих поставщиков
электрической энергии

таблица 7

Расчет необходимой прибыли

N Наименование показателя Базовый период Период регулирования
1 2 4 5
1. Налоги и платежи за счет прибыли
из них:
- налог на прибыль
- прочие налоги и иные обязательные платежи и сборы
2. Прибыль на нужды организации
2.1. Расходы на развитие производства
в том числе:
- капитальные вложения
2.2. Расходы на социальные нужды
2.3. Дивиденды по акциям
2.4. Прибыль на прочие цели
3. Необходимая балансовая прибыль (п. 1 + п. 2)

Приложение
к Методическим указаниям
по расчету сбытовых надбавок
гарантирующих поставщиков
электрической энергии

таблица 8

Расчет экономически обоснованного размера сбытовой надбавки гарантирующего поставщика

N Наименование показателя Единица изм. Базовый период Период регулирования
1 2 3 4 5
1. Расходы на реализацию, относимые на услуги гарантирующего поставщика, уменьшающие налогооблагаемую базу налога на прибыль тыс. руб.
2. Внереализационные расходы, относимые на услуги гарантирующего поставщика, уменьшающие налогооблагаемую базу налога на прибыль тыс. руб.
3. Необходимая прибыль тыс.руб.
4. Необходимая валовая выручка (п. 1 + п. 2 + п. 3) тыс.руб.
5. Рентабельность (п. 3/п. 4 х 100%) %
6. Объем продаж электрической энергии конечным потребителям тыс.кВт-час
6.1 в т.ч. потребителями - юридическими лицами тыс.кВт-час
7. Число точек поставки электроэнергии потребителям единицы
8. Ставка сбытовой надбавки для населения на 1 кВт х ч (п. 4/п. 6) руб/кВт- час
9. Ставка сбытовой надбавки на точку поставки для юридических лиц руб./ед.
10. Ставка сбытовой надбавки на 1 кВт х ч для юридических лиц руб/кВт- час

Приказ Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 г. N 302-э/5 “Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии”

Регистрационный N 8575

Компьютер