Задержка анимации css3. Примеры - обратная анимация css

CSS-анимация не обязательно должна начинаться мгновенно после ее инициализации. Вы можете управлять ее началом с помощью свойства transition-delay . Чтобы отложить совершение перехода на определенное время, укажите его в значении свойства:

Transition-delay: 1s; /* отложить начало анимации на одну секунду */

Данное свойство мало используется при реализации простой интерактивности на сайте, однако оно может быть весьма полезным, если вам предстоит создавать более сложные эффекты. По аналогии с transition-duration можно записать время задержки для каждого свойства, указанного в transition-property (при этом также важно придерживаться порядка перечисления):

Transition-property: color, background-color, letter-spacing; transition-duration: 1s, .5s, 2s; transition-delay: 0s, 0s, 2s; /* задержка анимации letter-spacing на 2 секунды */

Не забывайте о кроссбраузерности - абсолютно все свойства семейства transition требуют использования вендорных префиксов:

Webkit-transition-delay: 1s; -moz-transition-delay: 1s; -o-transition-delay: 1s; transition-delay: 1s;

Практическое применение

На практике свойство transition-delay весьма часто применяется при создании выпадающих меню, которые раскрываются при наведении курсора. В данном случае оно записывается не только для начального состояния, но и для конечного.

Возможно, вы замечали, что на некоторых сайтах выпадающие подменю исчезают слишком быстро, при этом сложно поймать нужную ссылку и кликнуть по ней. Предотвратить такое поведение как раз и помогает свойство transition-delay , установленное для обычного элемента и для элемента с псевдоклассом:hover . Значения будут отличаться: для обычного состояния свойство transition-delay должно иметь значение больше нуля, а для состояния наведенного курсора оно должно равняться 0. Пример:

Submenu { opacity: 0; transition-property: all; transition-duration: .5s; transition-delay: 1s; } .menu:hover .submenu { opacity: 1; transition-delay: 0s; }

Данный код приведет к тому, что появление меню при наведении курсора будет происходить без задержки, а исчезновение задержится на одну секунду. Такой трюк однозначно сделает меню более удобным для использования.

Свойство animation-delay устанавливает время ожидания перед запуском цикла анимации. Значение 0s или 0ms запускает анимацию сразу же. Отрицательное значение также включает анимацию без задержек, но может привести к изменению вида начала анимации.

Допустимо указывать несколько значений, перечисляя их через запятую.

Краткая информация

Синтаксис

animation-delay: <время> [,<время>]*

Обозначения

Описание Пример
<тип> Указывает тип значения. <размер>
A && B Значения должны выводиться в указанном порядке. <размер> && <цвет>
A | B Указывает, что надо выбрать только одно значение из предложенных (A или B). normal | small-caps
A || B Каждое значение может использоваться самостоятельно или совместно с другими в произвольном порядке. width || count
Группирует значения. [ crop || cross ]
* Повторять ноль или больше раз. [,<время>]*
+ Повторять один или больше раз. <число>+
? Указанный тип, слово или группа не является обязательным. inset?
{A, B} Повторять не менее A, но не более B раз. <радиус>{1,4}
# Повторять один или больше раз через запятую. <время>#

Пример

animation-duration

Вы не учли, что скалярное поле необходимо и достаточно!

Объектная модель

Объект .style.animationDelay

Примечание

Chrome, Safari и Android поддерживают свойство -webkit-animation-delay .

Opera до версии 12.10 поддерживает свойство -o-animation-delay .

Firefox до версии 16 поддерживает свойство -moz-animation-delay .

Спецификация

Каждая спецификация проходит несколько стадий одобрения.

  • Recommendation (Рекомендация ) - спецификация одобрена W3C и рекомендована как стандарт.
  • Candidate Recommendation (Возможная рекомендация ) - группа, отвечающая за стандарт, удовлетворена, как он соответствует своим целям, но требуется помощь сообщества разработчиков по реализации стандарта.
  • Proposed Recommendation (Предлагаемая рекомендация ) - на этом этапе документ представлен на рассмотрение Консультативного совета W3C для окончательного утверждения.
  • Working Draft (Рабочий проект ) - более зрелая версия черновика после обсуждения и внесения поправок для рассмотрения сообществом.
  • Editor"s draft (Редакторский черновик ) - черновая версия стандарта после внесения правок редакторами проекта.
  • Draft (Черновик спецификации ) - первая черновая версия стандарта.

Браузеры

Браузеры

В таблице браузеров применяются следующие обозначения.

CSS3-анимация придаёт сайтам динамичность. Она оживляет веб-страницы, улучшая взаимодействие с пользователем. В отличие от CSS3-переходов, создание анимации базируется на ключевых кадрах, которые позволяют автоматически воспроизводить и повторять эффекты на протяжении заданного времени, а также останавливать анимацию внутри цикла.

CSS3-анимация может применяться практически для всех html-элементов, а также для псевдоэлементов:before и:after . Список анимируемых свойств приведен на странице. При создании анимации не стоит забывать о возможных проблемах с производительностью, так как на изменение некоторых свойств требуется много ресурсов.

Введение в CSS-анимацию

Поддержка браузерами

IE: 10.0
Firefox: 16.0, 5.0 -moz-
Chrome: 43.0, 4.0 -webkit-
Safari: 4.0 -webkit-
Opera: 12.1, 12.0 -o-
iOS Safari: 9, 7.1 -webkit-
Opera Mini:
Android Browser: 44, 4.1 -webkit-
Chrome for Android: 44

1. Ключевые кадры

Ключевые кадры используются для указания значений свойств анимации в различных точках анимации. Ключевые кадры определяют поведение одного цикла анимации; анимация может повторяться ноль или более раз.

Ключевые кадры указываются с помощью правила @keyframes , определяемого следующим образом:

@keyframes имя анимации { список правил }

Создание анимации начинается с установки ключевых кадров правила @keyframes . Кадры определяют, какие свойства на каком шаге будут анимированы. Каждый кадр может включать один или более блоков объявления из одного или более пар свойств и значений. Правило @keyframes содержит имя анимации элемента, которое связывает правило и блок объявления элемента.

@keyframes shadow { from {text-shadow: 0 0 3px black;} 50% {text-shadow: 0 0 30px black;} to {text-shadow: 0 0 3px black;} }

Ключевые кадры создаются с помощью ключевых слов from и to (эквивалентны значениям 0% и 100%) или с помощью процентных пунктов, которых можно задавать сколько угодно. Также можно комбинировать ключевые слова и процентные пункты. Если кадры имеют одинаковые свойства и значения, их можно объединить в одно объявление:

@keyframes move { from, to { top: 0; left: 0; } 25%, 75% {top: 100%;} 50% {top: 50%;} }

Если 0% или 100% кадры не указаны, то браузер пользователя создает их, используя вычисляемые (первоначально заданные) значения анимируемого свойства.

Если несколько правил @keyframes определены с одним и тем же именем, сработает последнее в порядке документа, а все предыдущие проигнорируются.

После объявления правила @keyframes , мы можем ссылаться на него в свойстве animation:

H1 { font-size: 3.5em; color: darkmagenta; animation: shadow 2s infinite ease-in-out; }

Не рекомендуется анимировать нечисловые значения (за редким исключением), так как результат в браузере может быть непредсказуемым. Также не следует создавать ключевые кадры для значений свойств, не имеющих средней точки, например, для значений свойства color: pink и color: #ffffff , width: auto и width: 100px или border-radius: 0 и border-radius: 50% (в этом случае правильно будет указать border-radius: 0%).

1.1. Временная функция для ключевых кадров

Правило стиля ключевого кадра также может объявлять временную функцию, которая должна использоваться при перемещении анимации к следующему ключевому кадру.

Пример

@keyframes bounce { from { top: 100px; animation-timing-function: ease-out; } 25% { top: 50px; animation-timing-function: ease-in; } 50% { top: 100px; animation-timing-function: ease-out; } 75% { top: 75px; animation-timing-function: ease-in; } to { top: 100px; } }

Пять ключевых кадров указаны для анимации с именем «bounce». Между первым и вторым ключевым кадром (то есть между 0% и 25%) используется функция замедления. Между вторым и третьим ключевым кадром (то есть между 25% и 50%) используется функция плавного ускорения. И так далее. Элемент будет перемещаться вверх по страницу на 50px , замедляясь по мере того, как он достигает своей наивысшей точки, а затем ускоряясь, когда он падает до 100px . Вторая половина анимации ведет себя аналогичным образом, но только перемещает элемент на 25px вверх по странице.

Временная функция, указанная в ключевом кадре to или 100% , игнорируется.

2. Название анимации: свойство animation-name

Свойство animation-name определяет список применяемых к элементу анимаций. Каждое имя используется для выбора ключевого кадра в правиле, которое предоставляет значения свойств для анимации. Если имя не соответствует ни одному ключевому кадру в правиле, нет свойств для анимации, отсутствует имя анимации, анимация не будет выполняться.

Если несколько анимаций пытаются изменить одно и то же свойство, то выполнится анимация, ближайшая к концу списка имен.

Имя анимации чувствительно к регистру, не допускается использование ключевого слова none . Рекомендуется использовать название, отражающее суть анимации, при этом можно использовать одно или несколько слов, перечисленных через дефис - или символ нижнего подчеркивания _ .

Свойство не наследуется.

Синтаксис

Animation-name: none; animation-name: test-01; animation-name: -sliding; animation-name: moving-vertically; animation-name: test2; animation-name: test3, move4; animation-name: initial; animation-name: inherit;

3. Продолжительность анимации: свойство animation-duration

Свойство animation-duration определяет продолжительность одного цикла анимации. Задаётся в секундах s или миллисекундах ms . Если для элемента задано более одной анимации, то можно установить разное время для каждой, перечислив значения через запятую.

Свойство не наследуется.

Синтаксис

Animation-duration: .5s; animation-duration: 200ms; animation-duration: 2s, 10s; animation-duration: 15s, 30s, 200ms;

4. Временная функция: свойство animation-timing-function

Свойство animation-timing-function описывает, как будет развиваться анимация между каждой парой ключевых кадров. Во время задержки анимации временные функции не применяются.

Свойство не наследуется.

animation-timing-function
Значения:
linear Линейная функция, анимация происходит равномерно на протяжении всего времени, без колебаний в скорости.
функции Безье
ease Функция по умолчанию, анимация начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1) .
ease-in Анимация начинается медленно, а затем плавно ускоряется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,1,1) .
ease-out Анимация начинается быстро и плавно замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0,0,0.58,1) .
ease-in-out Анимация медленно начинается и медленно заканчивается. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,0.58,1) .
cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) Позволяет вручную установить значения от 0 до 1. вы сможете построить любую траекторию скорости изменения анимации.
пошаговые функции
step-start Задаёт пошаговую анимацию, разбивая анимацию на отрезки, изменения происходят в начале каждого шага. Вычисляется в steps(1, start) .
step-end Пошаговая анимация, изменения происходят в конце каждого шага. Вычисляется в steps(1, end) .
steps(количество шагов,положение шага) Ступенчатая временная функция, которая принимает два параметра. Первый параметр указывает количество интервалов в функции. Это должно быть положительное целое число больше 0 , если вторым параметром не является jump-none — в этом случае оно должно быть положительным целым числом больше 1 . Второй параметр, который является необязательным, указывает позицию шага — момент, в котором начинается анимация, используя одно из следующих значений:
  • jump-start — первый шаг происходит при значении 0
  • jump-end — последний шаг происходит при значении 1
  • jump-none — все шаги происходят в пределах диапазона (0, 1)
  • jump-both — первый шаг происходит при значении 0 , последний — при значении 1
  • start — ведет себя как jump-start
  • end — ведет себя как jump-end

Со значением start анимация начинается в начале каждого шага, со значением end - в конце каждого шага с задержкой. Задержка вычисляется как результат деления времени анимации на количество шагов. Если второй параметр не указан, используется значение по умолчанию end .

initial
inherit

Синтаксис

Animation-timing-function: ease; animation-timing-function: ease-in; animation-timing-function: ease-out; animation-timing-function: ease-in-out; animation-timing-function: linear; animation-timing-function: step-start; animation-timing-function: step-end; animation-timing-function: cubic-bezier(0.1, 0.7, 1.0, 0.1); animation-timing-function: steps(4, end); animation-timing-function: ease, step-start, cubic-bezier(0.1, 0.7, 1.0, 0.1); animation-timing-function: initial; animation-timing-function: inherit;

С помощью пошаговой анимации можно создавать интересные эффекты, например, печатающийся текст или индикатор загрузки.

5. Повтор анимации: свойство animation-iteration-count

Свойство animation-iteration-count указывает, сколько раз проигрывается цикл анимации. Начальное значение 1 означает, что анимация будет воспроизводиться от начала до конца один раз. Это свойство часто используется в сочетании со значением alternate свойства animation-direction , которое заставляет анимацию воспроизводиться в обратном порядке в альтернативных циклах.

Свойство не наследуется.

Синтаксис

Animation-iteration-count: infinite; animation-iteration-count: 3; animation-iteration-count: 2.5; animation-iteration-count: 2, 0, infinite;

6. Направление анимации: свойство animation-direction

Свойство animation-direction определяет, должна ли анимация воспроизводиться в обратном порядке в некоторых или во всех циклах. Когда анимация воспроизводится в обратном порядке, временные функции также меняются местами. Например, при воспроизведении в обратном порядке функция ease-in будет вести себя как ease-out .

Свойство не наследуется.

animation-direction
Значения:
normal Все повторы анимации воспроизводятся так, как указано. Значение по умолчанию.
reverse Все повторы анимации воспроизводятся в обратном направлении от того, как они были определены.
alternate Каждый нечетный повтор цикла анимации воспроизводятся в нормальном направлении, каждый четный повтор воспроизводится в обратном направлении.
alternate-reverse Каждый нечетный повтор цикла анимации воспроизводятся в обратном направлении, каждый четный повтор воспроизводится в нормальном направлении.
initial Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit Наследует значение свойства от родительского элемента.

Чтобы определить, является ли повтор цикла анимации четной или нечетной — количество повторов начинается с 1 .

Синтаксис

Animation-direction: normal; animation-direction: reverse; animation-direction: alternate; animation-direction: alternate-reverse; animation-direction: normal, reverse; animation-direction: alternate, reverse, normal; animation-direction: initial; animation-direction: inherit;

7. Проигрывание анимации: свойство animation-play-state

Свойство animation-play-state определяет, будет ли анимация запущена или приостановлена. Остановка анимации внутри цикла возможна через использование этого свойства в скрипте JavaScript. Также можно останавливать анимацию при наведении курсора мыши на объект — состояние:hover .

Свойство не наследуется.

Синтаксис

Animation-play-state: running; animation-play-state: paused; animation-play-state: paused, running, running; animation-play-state: initial; animation-play-state: inherit;

8. Задержка анимации: свойство animation-delay

Свойство animation-delay определяет, когда анимация начнется. Задается в секундах s или миллисекундах ms .

Свойство не наследуется.

Синтаксис

Animation-delay: 5s; animation-delay: 3s, 10ms;

9. Состояние элемента до и после воспроизведения анимации: свойство animation-fill-mode

Свойство animation-fill-mode определяет, какие значения применяются анимацией вне времени ее выполнения. Когда анимация завершается, элемент возвращается к своих исходным стилям. По умолчанию анимация не влияет на значения свойств, когда анимация применяется к элементу — animation-name и animation-delay . Кроме того, по умолчанию анимация не влияет на значения свойств после ее завершения — animation-duration и animation-iteration-count . Свойство animation-fill-mode может переопределить это поведение.

Свойство не наследуется.

animation-fill-mode
Значения:
none Значение по умолчанию. Состояние элемента не меняется до или после воспроизведения анимации.
forwards После того, как анимация заканчивается (как определено значением animation-iteration-count), анимация будет применять значения свойств к моменту окончания анимации. Если animation-iteration-count больше нуля, применяются значения для конца последней завершенной итерации анимации (а не значения для начала итерации, которое будет следующим). Если значение animation-iteration-count равно нулю, применяемыми значениями будут те, которые начнут первую итерацию (так же, как и в режиме animation-fill-mode: backwards;).
backwards В течение периода, определенного с помощью animation-delay , анимация будет применять значения свойств, определенные в ключевом кадре, которые начнут первую итерацию анимации. Это либо значения ключевого кадра from (когда animation-direction: normal или animation-direction: alternate), либо значения ключевого кадра to (когда animation-direction: reverse или animation-direction: alternate).
both Позволяет оставлять элемент в первом ключевом кадре до начала анимации (игнорируя положительное значение задержки) и задерживать на последнем кадре до конца последней анимации.

Синтаксис

Animation-fill-mode: none; animation-fill-mode: forwards; animation-fill-mode: backwards; animation-fill-mode: both; animation-fill-mode: none, backwards; animation-fill-mode: both, forwards, none;

10. Краткая запись анимации: свойство animation

Все параметры воспроизведения анимации можно объединить в одном свойстве — animation , перечислив их через пробел:
animation: animation-name animation-duration animation-timing-function animation-delay animation-iteration-count animation-direction;

Для воспроизведения анимации достаточно указать только два свойства — animation-name и animation-duration , остальные свойства примут значения по умолчанию. Порядок перечисления свойств не имеет значения, единственное, время выполнения анимации animation-duration обязательно должно стоять перед задержкой animation-delay .

11. Множественные анимации

Для одного элемента можно задавать несколько анимаций, перечислив их названия через запятую:

Div {animation: shadow 1s ease-in-out 0.5s alternate, move 5s linear 2s;}

Initial value 0s
Applies to all elements, ::before and ::after pseudo-elements
Inherited no
Media visual
Computed value as specified
Animation type discrete
Canonical order the unique non-ambiguous order defined by the formal grammar

Browser compatibility

The compatibility table on this page is generated from structured data. If you"d like to contribute to the data, please check out https://github.com/mdn/browser-compat-data and send us a pull request.

Update compatibility data on GitHub

Desktop Mobile
Chrome Edge Firefox Internet Explorer Opera Safari Android webview Chrome for Android Firefox for Android Opera for Android Safari on iOS Samsung Internet
animation-delay Chrome Full support 43 Full support 43 Full support 3

Prefixed

Prefixed
Edge Full support 12 Firefox Full support 16

Notes

Full support 16

Notes

Notes Before Firefox 57, Firefox does not repaint elements outside the viewport that are animated into the viewport with a delay. This bug affects only some platforms, such as Windows. Full support 49

Prefixed

Prefixed Implemented with the vendor prefix: -webkit- Full support 44

Prefixed Disabled

Prefixed Implemented with the vendor prefix: -webkit- Disabled From version 44: this feature is behind the layout.css.prefixes.webkit preference (needs to be set to true). To change preferences in Firefox, visit about:config. Full support 5

Prefixed

Prefixed Implemented with the vendor prefix: -moz-
IE Full support 10 Opera Full support 30 Full support 30 Full support 15

Prefixed

Prefixed Implemented with the vendor prefix: -webkit- No support 12.1 - 15 No support 12 - 15

Prefixed

Prefixed Implemented with the vendor prefix: -o-
Safari Full support 9 Full support 9 Full support 4

Prefixed

Prefixed Implemented with the vendor prefix: -webkit-
WebView Android Full support 43 Full support 43 Full support ≤37

Prefixed

Prefixed Implemented with the vendor prefix: -webkit-
Chrome Android Full support 43 Full support 43 Full support 18

Prefixed

Prefixed Implemented with the vendor prefix: -webkit-
Firefox Android Full support 16 Full support 16 Full support 49
Компьютер