Как и чем создавать флеш анимации. O простейшей анимации во флеше


Работа с кадрами в нескольких слоях
Настройки раздела кадров

Начало работы


Первый кадр слоя отмечен пустым кружком. Это обозначает, что как кадр 1, так и слой "Layer 1" пустые - на слое нет вставленных объектов.

Вставим любой объект на слой "Layer 1".
Например, импортируем растровое изображение (см. Импорт ) и вставим его на слой "Layer 1".
Изображение показано слева.

Можно просмотреть созданную мультипликацию, нажав клавишу Enter .

Обычно фоновый слой блокируется, чтобы предотвратить его изменение - ставится значок замка.




Пример 4 :

Вы можете добавить или удалить простые кадры.

Удаление кадров :
Для удаления кадра его нужно выделить, в контекстном меню выбрать Remove Frames .
Для выделения нескольких кадров удерживайте клавишу Ctrl .
Например, нам нужно уменьшить число кадров для фона на 5 кадров. Выделим 5 кадров и удалим их - вместо 30-ти кадров остается 25.

Добавление кадров :
Например, нам нужно на слое "Фон" добавить несколько кадров. Для этого можно щелкнуть по кадру 30 и, когда рядом с курсором появляется маленький прямоугольник, просто перетащить кадр 30 вправо по шкале времени.

Или можно щелкнуть на любом кадре между 1-м и 30-м и в контекстном меню выбрать Добавить кадр (Insert Frame).

Последнее обновление: декабрь 2014 г.

Скачать флеш с сайта можно разными способами. Но некоторые из них довольно громоздкие, некоторые требуют использования плагинов, программ и сайтов. Между тем есть способ очень элегантный, и простой, реализация которого не занимает много времени.

Для начала определимся, зачем нам вообще флеш, и что это такое. Флеш — это мультимедийная презентация, сделанная с помощью программы Adobe Flash или . Такие файлы называют флеш-роликами, хотя они могут представлять собой гораздо большее, чем ролик.

Они могут быть целыми мини-программами: баннерами, которые реагируют на движение мышки посетителя, небольшими играми, так называемыми flash-играми , тестами с выдачей результатов и так далее.

А могут быть действительно просто видео- , или аудиороликами.

Стандартным расширением для флэш-файлов является SWF . И когда нам попадаются такие ролики на сайтах, мы не можем их скачать так просто, как картинки, правой клавишей мыши. Придется немного потрудиться.

Скачиваете флэш с сайта

Заходите на страницу сайта, на которой стоит нужный Вам флеш-файл. После этого:

Открываете код страницы

Нажимаете на страницу правой клавишей мыши, и выбираете Просмотр кода страницы . Еще два варианта открыть код страницы: нажать Ctrl+U , или написать перед адресом страницы view-source:

Ищете в коде адрес SWF ролика

Для этого включаете поиск с помощью горячих клавиш Ctrl + F , и в поле поиска вводите .swf . Затем нажимаете Enter .

Находите сам адрес, который будет иметь вид:

http: //site.ru/papki/rolik.swf
или такой вид:

/papki/rolik.swf

Если у Вас второй вариант, значит, адрес относительный, а не абсолютный. Его нужно приставить слева к адресу главной страницы сайта.

Проверяете адрес

Вставляете адрес флэш-ролика в адресную строку любого браузера, в новой вкладке. Должен появиться ролик.

Делаете адрес ссылкой

Если ролик появился, копируете адрес в блокнот, и делаете ссылкой, то есть прибавляете к нему соответствующий код.

В итоге надпись в блокноте будет выглядеть следующим образом:

Ссылка

Скачиваете флэш ролик себе на компьютер

Сохраненный файл открываете в браузере. Внутри него будет ссылка. Кликаете по ней правой клавишей мыши, выбираете Сохранить ссылку как... или Сохранить по ссылке..., и сохраняете flash-ролик у себя на компьютере.

Чтобы посмотреть, или открываете его в браузере, или используете флеш-плеер, например Macromedia Flash Player .

Другие варианты

Хотя описанный выше вариант мне кажется самым интересным, все же приведу еще и другие способы сохранения флеш у себя на компьютере.

  • С помощью сайта http://save2go.ru . Вводите адрес страницы, на которой находится Ваш флеш-ролик, и нажимаете Сохранить с сайта . Ниже появится ссылка на ролик. Нажимаете правой клавишей, и выбираете Сохранить ссылку как... или Сохранить по ссылке... .
  • С помощью плагина для браузера, например, Downloadhelper для Firefox .
  • С помощью программ-загрузчиков, например, Download Master. Для начала нужно найти адрес флеш-ролика, и затем вставить его в загрузчик.

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Вы не задумывались, что скрывается за красивой анимацией баннеров в интернете? Или за новомодными мультиками, созданными с помощью компьютерных технологий? Чаще всего в их основе лежит «плоть », точнее так переводится с английского название технологии Flash . Сегодня мы поговорим о флеш анимация для сайта:

Технология Flash

Мультимедийная основа, была разработана компанией Macromedia . Но после ее поглощения (слияния ) все права на технологию перешли новому владельцу — компании Adobe Systems .

Область современного применения Adobe Flash :

  • Создание веб-приложений – достаточно новое направление. Подразумевает полное или частичное применение Flash для создания сайтов. При частичном применении с помощью данной технологии создаются отдельные элементы дизайна: различные интерактивные меню, анимированные кнопки и т.д.

По сравнению с обычными ресурсами на основе html флеш-сайты обладают некоторыми особенностями, ограничивающими их применение. Сюда можно отнести большую стоимость разработки, требовательность к серверным ресурсам, долгое время загрузки при медленном соединении с интернетом и некоторые другие аспекты:

  • Реализация мультимедийных возможностей – для прослушивания аудио и воспроизведения видео на сайтах часто используют медиа плееры, созданные на основе Flash . Их разработка включает в себя использование одного из скриптовых языков (чаще JavaScript ):
  • В средствах интернет-рекламы – чаще всего технология используется для создания анимированных баннеров. Они подразумевают не только проигрывание мультимедийной рекламы, но и некое взаимодействие с пользователем на игровой основе.

Основы и инструментарий для разработки Flash

Для создания флеш анимации чаще всего используется традиционный инструментарий от Adobe :

  • Adobe Flash Professional – программа для создания интерактивной анимации (аниматор );
  • Adobe Flash Builder – среда для создания интерфейса веб-приложений;
  • Adobe Flash Player – интегрируемый в браузер плеер для воспроизведения Flash .

Кроме него воспроизводить мультимедийное содержимое такого типа может ряд сторонних приложений. Наиболее популярными из них являются Gnash , QuickTime и некоторые другие:

Данная технология позволяет отображать любой тип графики (растровую, векторную, 3D ). А также поддерживает потоковую ретрансляцию аудио и видео данных. Специально для мобильных устройств была разработана облегченная версия Flash Lite .

Основным стандартом для флэш-файлов является расширение SWF . Аббревиатура расшифровывается как Small Web Format . Видео, записанное в Flash , имеет файловые расширения FLV , F4V .

В основе разработки интерактивной анимации на флэш лежит векторная графика. Именно благодаря этому удалось реализовать поддержку мультимедийной платформы и независимость качества анимации от разрешения экрана.

Размер файла флэш приложения одинаков для всех пользователей независимо от технических характеристик экрана (разрешения ).

Интерактивная анимация на Flash основана на морфинге (векторного типа ), при котором происходит медленное перетекание между ключевыми кадрами. Для воспроизведения данных используется флэш-плеер, работа которого во многом схожа с работой виртуальной машины JavaScript . Программная составляющая технологии реализована с помощью языка ActionScript .

К недостаткам технологии можно отнести следующие моменты:

  • Сильная нагрузка на центральный процессор клиентской машины. Это связано с низкой эффективностью виртуальной машины флэш, встраиваемой вместе с проигрывателем в браузер пользователя;
  • Высокая вероятность возникновения ошибок – проигрывание флэш анимации может происходить с высокой вероятностью возникновения ошибок. Причем сбои в проигрывании Flash негативно влияют на работу всего клиентского приложения (браузера ). Это связано это с недостаточным контролем отказоустойчивости программного кода при создании флэш-приложений;
  • Невозможность индексирования – весь текстовый контент, отображаемый в содержимом Flash , не участвует в процессе индексации. Данное ограничение особенно проблематично для тех ресурсов, которые созданы на основе этой технологии.

Обзор стороннего программного обеспечения для создания Flash

В качестве опытного образца приложения, на котором мы будем демонстрировать основы создания Flash , был взят Sothink SWF Quicker . По мнению многих профессионалов, программа является наиболее понятной и простой для изучения.

Кроме создания и редактирования флэш редактор «умеет » работать со всеми остальными видами веб-анимации (GIF , HTML и другие стандарты):

После инсталляции заходим в дружественный интерфейс программы. К сожалению, после блуждания по всем закоулкам переключателя языка интерфейса мы не нашли.

Для того чтобы понять, как сделать флеш анимацию в этом приложении, воспользуемся встроенными шаблонами. Диалоговое окно «New From Template » появляется сразу после запуска программы. Кроме того его можно вызвать через пункт главного меню «File ». Среди предлагаемых вариантов мы выбрали создание баннера:

В следующем окне мастера из выпадающего списка нужно выбрать шаблон, по которому будет происходить создание анимации. Под ним находится небольшой фрейм, в котором проигрывается выбранный шаблон:

На следующих этапах нужно задать размеры баннера и ввести 5 фраз текста, которые будут проигрываться в анимации. Кроме того необходимо указать адрес ресурса, на который пользователя приведет клик по баннеру:

После компиляции проекта и закрытия окна мастера можно просмотреть получившийся ролик во встроенном проигрывателе. Для этого нужно нажать на зеленую стрелку вверху:

После закрытия проигрывателя давайте более подробно изучим интерфейс приложения. Обратите внимание, что он состоит из двух основных окон: верхнее предназначено для редактирования временного промежутка ролика, а нижнее представляет собой обычный графический редактор. Каждый из элементов расположен на отдельном слое, который доступен для изменения с помощью стандартных инструментов, расположенных на боковой панели.

Использование сцен

Как известно, Flash позволяет создавать достаточно сложные фильмы, которые могут содержать интерактивные элементы, анимацию, клипы и т. д. Естественно, возникает необходимость хранения и поиска различных элементов фильма. Если вы работаете над большим и сложным проектом, целесообразно разбить его на несколько управляемых фрагментов, каждый из которых содержит определенную последовательность событий (анимацию, интерактивный диалог с пользователем и т. д.). Это даст возможность значительно упростить работу. Роль таких фрагментов во Flash-фильмах выполняют сцены. Они представляют собой логически завершенные миниатюрные фильмы, которые в совокупности составляют единый Flash-фильм. При создании больших проектов использование сцен позволяет значительно сэкономить время.

Что такое сцена

Создание сцены - это эффективный прием, который дает возможность разделить удельный проект на отдельные управляемые фрагменты. Каждая сцена, как уже говорилось, представляет собой миниатюрный фильм. Число используемых сцен Flash-фильма ограничено только объемом памяти компьютера. Сцены воспроизводятся последовательно, в порядке, указанном на панели Scene (Сцена) и, являясь самостоятельными, в то же время тесно связаны между собой. Во время воспроизведения между ними никогда не возникает заметных задержек. Возможности использования сцен разнообразны и практически безграничны. Например, работая над проектом веб-узла, вы можете реализовать разделы и подразделы в виде сцен. В последнее время все большую популярность в Веб завоевывают короткие анимационные Flash-фильмы, содержимое которых можно разделять на логические части посредством сцен.

Панель Scene

Доступ к списку содержащихся в фильме сцен осуществляется с помощью панели Scene (Сце

на), которая открывается при вызове команды Window > Design Panels > Scene (Окно > Панели разработки > Сцена). Данная панель по зволяет просматривать список имеющихся сцен

и устанавливать порядок их воспроизведения в фильме - он определяется порядком располо жения сцен в списке. Кроме того, используя панель Scene (Сцена), можно дублировать, добавлять, удалять и перемещать сцены в пределах списка.

Меню Options (Настройки) панели Scene (Сцена) содержит только три команды: Maximize Panel (Сделать размер панели максимальным), Close Panel (Закрыть панель) и Help (Справка).

Панель Scene

Панель Edit

Панель Edit (Правка) расположена над временной шкалой, ниже главного меню программы. Для открытия панели применяется команда Window > Toolbars > Edit (Окно > Панели инструментов > Панель правки). Вы уже использовали эту панель при работе с окном Symbol Editor (Редактор символов) для выхода из режима редактирования символа (см. главу 6). В данном разделе речь пойдет о функциональных возможностях панели Edit (Правка), касающихся работы со сценами.

Панель Edit (Правка) содержит имя текущей сцены (на рисунке текущей является сцена Scene 2). Переключиться на другую сцену можно с помощью кнопки Edit Scene (Правка сцены), расположенной в правой части панели Edit (Правка), при этом в строке будет выведено имя выбранной сцены. О функциональных свойствах кнопки Edit Scene (Правка сцены) рассказывается в разделе "Переключение между сценами".

Меню кнопки Edit Scene

Создание сцен и манипулирование ими

Как уже говорилось, панель Scene (Сцена), которая открывается с помощью команды Window > Design Panels > Scene (Окно > Панели разработки > Сцена), предназначена для работы со сценами. В этом разделе вы узнаете, как с помощью данной панели можно добавлять, дублировать, переименовывать сцены, а также изменять их порядок.

Добавление сцены

По мере возрастания сложности проекта для распределения логических фрагментов его содержимого вам постоянно придется добавлять новые сцены. Делать это вы можете, используя панель Scene (Сцена). Чтобы добавить сцену, выполните следующие действия.

Убедитесь, что необходимый документ открыт. Выбрав команду Window > Design Panels > Scene (Окно > Панели разработки > Сцена), откройте панель Scene(Сцена).

Щелкните на кнопке Add Scene (Добавить сцену), которая расположена в пра вом нижнем углу панели, либо вызовите команду Scene (Сцена) меню Insert(Вставить). После этих действий в окне панели Scene (Сцена) появится имя новой сцены. По умолчанию каждой новой сцене присваивается имя с порядковым номером, который на единицу больше, чем в имени сцены, выбранной на данный момент (например, Scene 1, Scene 2 и т. д.). Имя размещается в списке соответствующим образом.

Выберите новую сцену на панели Scene (Сцена) и создайте ее содержимое. При создании новой сцены Flash переключается на нее автоматически.

Перечень сцен на панели Scene

Удаление сцены

Удалить сцену можно таким образом.

Откройте панель Scene (Сцена), вызвав команду Window > Design Panels > Scene(Окно > Панели разработки > Сцена). Выберите сцену, которую хотите удалить.

Щелкните на кнопке Delete Scene (Удалить сцену), расположенной в правом нижнем углу панели. Для подтверждения удаления сцены щелкните на кнопке ОК в открывшемся диалоговом окне.

Дублирование сцены

В предыдущих главах мы уже говорили о создании дубликатов различных элементов. Что касается копирования анимации, а тем более сложного проекта с большим количеством сцен, то этот процесс был бы достаточно громоздким без функции создания дубликата, позволяющей создавать точные копии любой сцены путем нажатия всего одной кнопки.

Откройте панель Scene, активизировав команду Window > Design Panels > Scene (Окно > Панели разработки > Сцена), и выберите сцену, дубликат которой вы хотите создать.

Щелкните на кнопке Duplicate Scene (Дубли ровать сцену), расположенной в правом ниж нем углу панели Scene (Сцена).

В окне панели Scene (Сцена) появится имя дубликата сцены. Обратите вни мание, что оно состоит из названия исход ной сцены и слова сору (копия).

Дубликат сцены

Переименование сцен

Поскольку имена, по умолчанию назначаемые дубликатам и новым сценам, отличаются только порядковым номером, при поиске определенного содержимого сцену трудно идентифицировать. Поэтому в больших проектах целесообразно присваивать сценам специальные имена, которые характеризуют их содержимое. Процесс переименования сцены не займет у вас много времени.

Откройте панель Scene (Сцена), выбрав команду Window > Design Panels > Scene (Окно > Панели разработки > Сцена), и дважды щелкните на имени сцены, которое вы хотите изменить. При этом появится возможность редактировать имя сцены.

Введите новое имя и нажмите клавишу Returt/Enter либо дважды щелкните за предела ми панели Scene (Сцена).

Переименование сцены на панели Scene

Изменение порядка размещения сцен

Порядок размещения имен сцен на панели Scene (Сцена) определяет последовательность воспроизведения сцен в фильме. Имена сцен на данной панели можно перемещать, устанавливая порядок воспроизведения сцен независимо от последовательности, в которой они были созданы.

Откройте панель Scene (Сцена), выбрав команду Window > Design Panels > Scene (Окно > Панели разработки > Сцена).

Установите указатель мыши на имени сцены, которую необходимо переставить, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите указатель в требуемое место на панели. Обратите внимание, что при переме щении указателя появляется голубая линия, указывающая возможное новое положение имени сцены в списке.

Перемещение сцены на панели Scene

Переключение между сценами

Для переключения между различными сценами фильма в процессе работы над Flash-проектом можно использовать следующие навигационные средства.

Панель Scene (Сцена). Чтобы перейти к нужной сцене фильма, щелкните на имени сцены на панели Scene (Сцена). Напомним, что имя выбранной сцены выводится на панели Edit (Правка).

Кнопка Edit Scene (Правка сцены). При щелчке на этой кнопке, находящейся в правой части панели Edit (Правка), вы получаете доступ к меню с именами всех сцен, имеющихся в фильме. Для перехода к нужной сцене выберите соответствующий пункт меню.

Панель Movie Explorer (Обозреватель фильма). Данная панель, которую можно открыть с помощью команды Window > Other Panels > Movie Explorer (Окно > Другие панели > Обозреватель фильма), служит для отображения иерархической структуры фильма (см. главу 8) и позволяет осуществлять поиск сцен, симво лов и экземпляров символов, а также производить замену текста и шрифтов.

Сцены представлены на панели Movie Explorer (Обозреватель фильма) как иерархические элементы высшего порядка. Для перехода к определенной сцене найдите ее имя на панели Movie Explorer (Обозреватель фильма) и щелкните на нем. По умолчанию на этой панели выводится содержимое только выбранной сцены. Чтобы одновременно просматривать содержимое всех сцен, активизируйте в меню Options (Настройки) данной панели команду Show All Scenes (Показывать все сцены).

Панель Movie Explorer со списком сцен

Тестирование сцен

Для тестирования созданного фильма непосредственно в среде разработки Flash нужно нажать клавишу Return/Enter, но в этом случае возможности просмотра будут ограничены выбранной сценой. Последовательное воспроизведение всех сцен возможно только после публикации фильма, среда Flash при этом уже не требуется. Чтобы произвести тестирование, выполните следующие действия.

Для тестирования отдельной сцены отметьте ее на панели Scene (Сцена) и нажмите клавишу Return/Enter либо после выбора сцены откройте меню Control(Управление) и активизируйте команду Test Scene (Тестирование сцены).

Для тестирования фильма вызовите команду Test Movie (Тестирование фильма) меню Control (Управление) либо используйте комбинацию клавиш Cmd/Ctrl+Return/Enter. При этом откроется новое окно, в котором все сцены фильма будут воспроизводиться в последовательности, определенной на панели Scene(Сцена).

Воспроизвести все сцены фильма можно также, выбрав команду Play All Scenes (Воспроизвести все сцены) меню Control (Управление).

Управление сценами с помощью сценариев ActionScript

С помощью сцен можно значительно упростить общую организацию содержимого фильма. Заданная последовательность воспроизведения сцен обусловливает линейность фильмов. Но кроме преимуществ (например, исключается одновременное воспроизведение двух сцен), линейные фильмы имеют и недостатки, связанные с невозможностью изменить порядок воспроизведения сцен. Для решения этой проблемы используются сценарии ActionScript (в частности, действия кадров), которые позволяют управлять сценами.

Более подробно о сценариях языка ActionScript и использовании действий кадров будет рассказано в главе 13. В этом разделе речь пойдет о некоторых действиях, с помощью которых можно управлять сценами.

gotoAndStopO - при вызове данного действия происходит переход к определенной сцене и кадру и останавливается воспроизведение фильма.

gotoAndPlay () - вызов этого действия приводит к переходу головки воспроиз ведения к определенной сцене и кадру (воспроизведение фильма продолжает ся с этого кадра).

play О - это действие позволяет продолжить воспроизведение фильма после остановки.

stop О - с помощью данного действия можно остановить воспроизведение фильма.

Интернет