Что такое платный контент.

Уточню сразу несколько моментов, возникших после публикации предыдущей идеи.

Для того, чтобы писать статьи, увеличивающие посещаемость того или иного сайта с поисковых машин, не нужно иметь талант. Талант необходим тогда, когда вы собираетесь создавать статью-открытие, которую люди будут читать и перечитывать, а газеты и журналы — публиковать и цитировать.

Такие статьи будут читать люди, ждущие новой, уникальной, интересной информации. Они будут получать удовольствие от этой статьи, будут рекомендовать ее своим друзьям и знакомым и будут восклицать: «Ах, какой молодец автор статьи! Как он тонко подметил…», либо: «Надо же! И откуда у него такая информация/знания?».

Вот как раз талантливые, неординарные статьи трудно поддаются поиску в Интернете. Их авторы вместо того, чтобы называть вещи своими именами, используют метафоры, неординарные заголовки, которые не позволяют поисковой машине понять, о чем же эта статья (см. статью Поисковая машина не умеет думать и читать ваши мысли). Я нахожу подобные статьи на 10-й, 15-Й страницах результатов поиска и даже не по подходящим тематике поисковым запросам (по этим запросам их можно вообще не найти), а по отдельным словам, которые просто обязаны хотя бы один раз встретиться в тексте статьи на такую тему.

Статью, необходимую для раскрутки сайта, будет читать прежде всего поисковая машина. Поисковой машине все равно, насколько талантлив и неординарен текст статьи. Поисковая машина по заданному поисковому запросу будет перебирать великое множество страниц, хранящихся в Интернете. И ваша задача, чтобы она нашла страницу, содержащую вашу статью.

То есть, единственное главное требование, предъявляемое к вашей статье — не забыть упомянуть в своей статье нужные поисковые фразы.

Статью, которую легко можно найти в Интернете, может создать любой грамотный человек, умеющий связывать слова между собой.

Не нужно создавать шедевров мировой литературы. Нужно просто грамотно изложить материал на известную вам тему.

Однако, для создания полноценной статьи, способной легко находиться через поисковую систему, конечно, мало простого упоминания поисковых фраз. Потому что для посетителя сайта такая статья может показаться совершенно неинтересной, а администрация поисковой системы может принять ее за поисковый спам — то есть за страницу, созданную искусственно, специально для поисковой машины, а не для человека — посетителя сайта. (Последствия этого могут быть весьма печальными для сайта.)

Поэтому создатель контента должен в каждой отдельно взятой статье совместить тематический смысл и набор необходимых поисковых фраз (размещенных по тексту оптимальным образом).

Такое умение предъявляет к свободному художнику требования разбираться в работе поисковой машины, уметь подбирать подходящие поисковые фразы и анализировать целесообразность использования тех или иных поисковых фраз.

Сочинителю придется либо осваивать принципы отбора страниц поисковыми машинами, при этом на собственно написание интересного материала у него останется меньше времени, либо поручить эту деятельность специалисту по поисковым системам.

Аналогично, чтобы продать свои статьи, независимому автору придется потрудиться: необходимо найти сайты подходящей тематики и начать длительную переписку, в которой необходимо убедить владельца сайта в том, что:
— ваши статьи гарантированно привлекут на сайт N-ое количество новых посетителей;
— вы действительно являетесь автором данных статей, а не содрали их с какого-либо другого сайта;
— вы можете дать гарантию, что не продадите эти же статьи конкурирующему сайту.

Поэтому заботу о поиске клиентов, а также о доводке написанной статьи до кондиции (до удобоваримости ее для поисковой машины) должен взять на себя другой человек, а лучше — специально созданная фирма, которая соберет под своим крылом целую команду мастеров пера, способных писать интересные статьи на любую тему плюс специалиста по поисковым системам и менеджера по работе с клиентами.

Возникает логичный вопрос. Зачем создавать отдельную фирму по продаже готового контента, когда этим могут заняться уже существующие фирмы, занимающиеся раскруткой сайтов?

Возможно, они и могут этим заняться, но вряд ли захотят.

Большинство подобных фирм выполняют простую работу: работают с уже готовым материалом клиента — оптимизируют существующие страницы.

Это, конечно, помогает сайту стать видимым через поисковые системы. Но результат такой раскрутки — увеличение посещаемости сайта на 10-30 процентов.

Но вы представьте, какой будет результат, если сайту из 20 страниц вы предложите дополнительную сотню страниц, уже оптимизированных для поиска и максимально соответствующих тематике сайта. Результат — посещаемость сайта может увеличиться в несколько раз!

Я думаю, это будет очень интересное предложение для вашего клиента.

Так вот, было бы очень интересно, если бы существовала фирма, специализирующаяся именно на продаже готового контента для владельцев сайтов, желающих максимально увеличить свою целевую аудиторию наиболее недорогим и «долгоиграющим» способом.

Штат такой фирмы может состоять всего из трех человек: директора (выполняющего одновременно работу бухгалтера), специалиста по поисковым системам и менеджера по работе с клиентами.

А статьи на заказ будут писать независимые авторы, которых можно найти великое множество в Рунете.

Каждый автор, желающий поучаствовать в создании контента на заказ, должен прислать в нашу Интернет-компанию по 3-5 своих статей на каждую заявленную тему, из чего будет складываться его портфолио. Данные статьи покажут, на каких темах специализируется данный автор, насколько он грамотен, насколько интересные статьи он может писать.

Данные статьи составят целый банк, или каталог статей на разнообразную тематику.

Каталог статей может быть сгруппирован как по авторам, так и по определенной тематике.

Клиенту, впервые попавшему на сайт нашей компании, сможет легко выбрать будущего автора для своего сайта по тематическому каталогу.

А банк статей можно собрать очень большой. Я думаю, в Рунете можно найти не менее сотни способных сочинителей, желающих без особых хлопот иметь дополнительный заработок, величина которого будет напрямую зависеть от его творческих способностей и от его продуктивности. Мечта любого творческого человека — творить в комфортных условиях и не заботиться о сбыте своих творений.

Клиенту, обратившемуся в нашу компанию, будет гарантироваться самой компанией:
— увеличение посещаемости его сайта на заказанную им величину;
— приобретение авторского права на покупаемые им статьи.

Каждый клиент будет платить деньги только за реальный результат.

Стоимость покупаемых статей будет вполне приемлемой для любой начинающей фирмы. Так как в себестоимость продаваемых статей не будет закладываться ни аренда офиса, ни транспортные расходы. Вся деятельность нашей Интернет-компании будет проходить в Интернете, где обязательными расходами будет являться только стоимость домена и оплата хостинга (а это по нынешним временам — копейки). Конечно, на создание сайта компании и поддержание программной его части потребуются некоторые затраты, но они по большей части единоразовые и в дальнейшем не потребуют значительных вложений.

Данная Интернет-компания выйдет на самоокупаемость уже на момент создания банка статей. Так как имеющийся банк статей непременно будет способствовать собственной раскрутке данного проекта (надеюсь, вы понимаете, почему).

Считая маловероятным получение серьёзных доходов от продажи цифрового контента, некоторые издательские дома основным источником прибыли в перспективе рассматривают рекламный рынок. Они всё чаще говорят о стратегии развития «360 градусов», нацеленной на охват всех возможных медийных носителей (ТВ, радио, печатные издания, интернет-площадки, мобильные телефоны, персональные электронные устройства) с целью предоставления рекламодателю комплексного пакета услуг, позволяющего охватить любой сегмент аудитории.

Пока, однако, экономическая модель печатных СМИ, основанная на продаже бумажных копий и привлечении рекламы под реализуемые тиражи, остаётся доминирующей. Вопрос в том, как долго она сможет продержаться. Прогнозов конца печатной прессы теперь циркулирует великое множество. Печать жива и будет жить впредь хотя бы для гурманов, но, прежде всего, в силу универсальных потребительских свойств бумаги, заменить которые не одно электронное устройство пока не может, да и вряд ли когда-либо сможет.

В доходах издателей и распространителей российской прессы реализация традиционной печати также доминирует. Поэтому достаточно обоснованно можно лишь предположить, что популярность и доходность электронных версий печатных СМИ будет расти, но вряд ли в ближайшем будущем этот процесс сможет кардинально изменить существующие экономические пропорции.

Электронная подписка на прессу, особенно журналы, безусловно, нужна и будет востребована. Осваивать цифровые технологии необходимо.

Ещё один важный аспект. По данным «Яндекса», в России теперь ведется 890 тыс. активных блогов, и число их растёт. ВЦИОМ утверждает, что в социальных сетях зарегистрирован каждый второй пользователь интернета (52%). Именно среди них распространено мнение, что социальные сети способны стать альтернативой СМИ. Но это глубокое заблуждение, поскольку далеко не каждый человек способен быть источником информации - проверенной, объективной и доходчиво изложенной. Не будучи профессионалами в той или иной теме, но активно высказываясь по ним и вовлекая в обсуждение других, блогеры зачастую способствуют распространению далеких от истины, а то, и вовсе ложных представлений.

Из новых значимых мер государственной поддержки отрасли печати следует выделить принятое в 2010 году решение о снижении таможенных пошлин на ввозимую в страну мелованную бумагу с 15% до 5% по 4-м таможенным кодам (в феврале 2011 года решение пролонгировано ещё на 12 месяцев), и Федеральный закон от 8 декабря 2010 года №339-ФЗ, согласно которому на уплату страховых взносов в обязательные фонды государственного страхования издательская отрасль в 2011-2015 годах будет переходить поэтапно.

Также продолжается падение спроса на печатные СМИ в связи с развитием интернета и снижением интереса к чтению со стороны различных групп населения. Кроме того, издатели не в состоянии выстроить работу рынка дистрибуции периодики на основе единых правил. Поэтому взаимоотношения партнёров на нём строятся преимущественно на основе договоров купли-продажи, согласно которым продавец берёт не то, что ему предлагают, а то, что ему выгодно. Проще говоря, вне розничных сетей распространения остаётся огромный массив газет и журналов.

Как уже отмечалось, главным трендом развития медийных компаний в цифровую эпоху стала оптимизация внутренних пропорций между разными видами СМИ. Издательских домов, в портфеле которых сосредоточены только печатные активы, практически не осталось. Сегодня все стремятся распространять контент на самых разных носителях. Что до модных ныне планшетных устройств, то их применение материализуется медленнее, чем предполагалось. Чтобы существенно расширить читательскую аудиторию, они должны стать массовым явлением, но при нынешних темпах продаж такое случится не ранее 2013 года. Из российских изданий 6 июля 2010 года программы чтения на iPad первыми запустили «Аргументы и Факты» и «Комсомольская правда». В настоящее время этот процесс стал массовым.

Проникновение интернета и рост посещаемости сайтов, тематически пересекающихся с бумажными носителями, усилили интерес к онлайн-сфере. В процессе скрещивания бумажной и электронной версий издания, особенно в регионах, нередко даёт о себе знать феномен издательского каннибализма, когда электронная версия издания начинает «пожирать» свою бумажную «сестру». В настоящее время доходы в интернете даже самых продвинутых СМИ очень скромны. Что до региональных рекламных рынков, то местный рекламодатель к онлайн-сфере еще приучен слабо, поэтому отток потребителей в интернет для существования традиционной бумажной прессы в регионах далеко не критичен. Преимущественно решались задачи взаимодополняемости бумажных и интернет-версий газет.

В настоящее время любой способен стать творцом в области искусства. Современные технологии упростили процесс творчества, и теперь почти каждый может продать в сети результат своего труда, будь то музыка, фотографии, видео, электронные книги или картины. Но хоть интернет-магазины и делают вас в какой-то мере известными, они также требуют многого взамен: забирают себе огромный процент от продажи вашей продукции, не позволяют выбирать внешний вид или фирменную символику сайта, а в некоторых случаях не разрешают даже устанавливать цены на ваш собственный товар.

Вот тут-то и приходят на помощь цифровые продажи. Они напрямую соединяют вас с вашими покупателями и в то же время следят за ценами и распространением вашей продукции, избавляя вас от ненужной мороки и предоставляя вам возможность уделять больше внимания своему творчеству. Используя эти службы, вы сможете полностью контролировать установку цен на свою продукцию и выбирать фирменную символику сайта. И конечно же, здесь никто не отнимет у вас 70% дохода от продажи ваших работ. Вот список 10 сервисов по продаже цифровых товаров, которые могли бы быть вам интересны.

Gumroad – одна из новейших служб, которая поможет вам продать ваши электронные книги, программы, видео или фотографии. Самое интересное в том, что данная служба работает напрямую с кредитными компаниями, минуя выплату 2.9% надбавки для PayPal. Следовательно, еще одним преимуществом является то, что продажи через службу Gumroad будут также являться действительными для тех стран, которые не поддерживают услугу PayPal. Используя Gumroad, вы сможете продавать не только цифровой, но и физический товар.

Стоимость услуг : 5% + $0,25 комиссии от каждой продажи. Никаких ежемесячных выплат.


Служба FetchApp начинала свою деятельность как приложение службы Shopify, поэтому сейчас они легко взаимодействуют, что очень удобно, если у вас уже есть профиль на Shopify и вы хотите объединить эти 2 службы. У FetchApp есть API, который позволит вам объединить его с вашим сайтом. Данная служба не устанавливает лимит на количество электронных книг, музыкальных файлов, видео или цифровых картин, которое вы можете разместить на сайте. Пропускная способность также не ограничена.

Стоимость услуг : до 500$ в месяц. Без комиссии.


Intubus является отличным решением, если вы рассчитываете привлечь как можно больше внимания к своей продукции. С помощью этой службы вы сможете создавать свои виджеты, которые будут содержать информацию о вашем товаре и которые могут быть использованы на любом понравившемся вам сайте. Самое интересное в этих виджетах – это то, что они представляют вашему вниманию также и продукцию других пользователей. А это значит, что эти пользователи, в свою очередь, могут видеть в своих виджетах информацию о предлагаемом вами товаре.

Стоимость услуг


Служба Sellfy заявляет, что она предлагает самый легкий способ продажи ваших цифровых электронных книг, фотографий, музыки и другого выложенного в сеть материала. Одной из самых интересных услуг этой службы является предоставление скидок тем покупателям, которые делятся информацией о вашем товаре, используя такие социальные сети, как Facebook и Twitter. Вы можете проследить за эффективностью таких скидок и посмотреть, как они влияют на продажи. Sellfy не вводит никаких ограничений на количество товара, которое вы можете выложить в сеть на продажу.

Стоимость услуг : 5% комиссии от каждой продажи. Никаких ежемесячных выплат.


Служба Pulley является побочным продуктом службы BigCartel и предлагает простую систему продажи вашей музыки, видео, электронных книг и прочего цифрового материала. Вы можете встроить в любой сайт клавиши «Купить сейчас» и даже проследить за статистикой ваших продаж посредством этой службы. Чтобы использовать Pulley, вы должны на нее подписаться. Однако здесь также предусмотрены 14 дней испытательного срока, чтобы вы могли решить, подходит ли вам данная служба.

Стоимость услуг : от $6 до $49 в месяц. Без комиссии.


Simple Goods – еще один из немногих онлайн-сервисов, предоставляющий услуги по продаже ваших работ различного характера и содержания, который принимает платежи по карточкам без каких-либо посредников, что помогает вам сэкономить. Преимущество данной службы не только в небольших ценах на предоставляемые услуги. Simple Goods также может похвастаться интеграцией с сервисом MailChimp, удобством использовании службы через мобильный интернет, серьезным анализом продаж вашей продукции, а также возможностью проверки текущей информации вашего профиля на Simple Goods через ваш домашний основной профиль на каком-нибудь другом сайте. Данная служба не устанавливает лимит на количество электронных книг, музыкальных файлов, видео или цифровых картин, которое вы можете разместить на сайте. Пропускная способность также не ограничена.

Стоимость услуг : 2.9% + $0.45 комиссии от каждой продажи. Никаких ежемесячных выплат.


Служба SendOwl понравится любому, кто хочет продать свою цифровую информацию. Однако она особенно придется по вкусу тем, кто продает электронные программы, книги и PDF-файлы, так как она обладает определенной функцией защиты таких файлов. Данная функция заключается в том, что при скачивании каждого PDF-файла на нем автоматически помечается имя и электронная почта покупателя. Вы также можете проинформировать своих клиентов о выкладывании в сеть новой продукции, а также позволить им скачать что-либо бесплатно.

Стоимость услуг : от $9 до $39 в месяц. Без комиссии.


Selz является многофункциональным сервисом для всех желающих продать свои произведения: электронные книги, музыку, программное обеспечение и другую цифровую информацию. Для кинематографистов данная служба будет представлять особый интерес, так как она позволяет выкладывать в сеть файлы размером до 4 гигабайтов. Selz имеет плагин WordPress и создание каждого профиля сопровождается также созданием бесплатного профиля в магазине Facebook. Каждый магазин имеет функцию прямого оповещения посредством сообщений. Данная онлайн-служба предлагает также предварительный просмотр аудио/видео материалов, защиту PDF-файлов от незаконного скачивания, и также возможность «заплатить сумму на свое усмотрение». Данная служба не устанавливает лимит на количество электронных книг, музыкальных файлов, видео или цифровых картин, которое может быть размещено на сайте. Пропускная способность также не ограничена.

Стоимость услуг : 5% + $0.25 комиссии от каждой продажи. Никаких ежемесячных выплат.


Digital Goods Store является довольно продуманным выбором, если вы хотите продать свои фильмы, музыку, электронные книги и темы для компьютеров. Данная служба предоставляет защиту файлов любого формата от пиратского скачивания. К тому же, она может взаимодействовать не только с вашими домашними исходными страницами, но и с такими почтовыми рыночными сервисами как MailChimp и GetResponse.

Стоимость услуг : 5% комиссии при условии бесплатного профиля. $39.99 в месяц за профиль.


DPD предлагает одну из самых гибких услуг для продажи вашего цифрового искусства: книг, фильмов, музыки. Данная служба позволяет настроить вашу электронную корзину, почту, подсчет стоимости сделанных покупок, а также страницы доставки, используя простой редактор WYSIWYG. При помощи службы можно также продавать ключевые коды, подписки и даже вещественный товар. Пропускная способность и количество продаж не ограничены для всех видов подписок.

Стоимость услуг : от $10 до $130 в месяц. Без комиссии.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться


Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Контент - это материалы на сайте. То, ради чего на него приходит пользователь из выдачи.

Контент генерируется людьми. Копирайтеры пишут авторские материалы, блогеры снимают свои ролики. Копирайтеру принадлежит та статья, которую он написал. Блогеру - его ролик. Но закон регламентирует продажу интеллектуальной собственности. И человек может продать свой материал кому-то. Покупатель становится правообладателем, и может контентом распоряжаться, как своим.

Например, на бирже копирайтинга есть раздел банка статей. Там можно выбрать для своего сайта нужный материал и купить его.

Что такое платный контент

Когда-то в интернете можно было найти много бесплатных материалов. Музыка, фильмы, книги. Все это распространялось свободно и привело к большим убыткам правообладателей.

Сейчас распространение информации регулируется законом. И даже в интернете лицензионный контент нужно покупать. Есть пиратские сервисы - например, торрент-трекеры - которые, однако постоянно блокируются.

Разновидности платного контента

  1. – видеоролики, фильмы, музыка, электронные книги и все то, что можно многократно копировать. Право на продажу контента предоставляет авторская лицензия.
  2. Компьютерные игры и различные дополнения к ним. Здесь предусмотрено несколько типов платного контента: само приложение, отдельные его компоненты, версии и патчи.
  3. Периодический . Большинство редакций популярных журналов и газет имеют свои сайты, которые предоставляют возможность пользователям платного скачивания электронных версий отдельных номеров периодических изданий.
  4. Личный контент – блог или сайт, куда выкладывается различная информация, фотографии и видео.
  5. Учебный и информационный контент. Это специализированные ресурсы, посвященные изучению определенных дисциплин или мастерства. Плата предусмотрена за просмотр различных курсов, специальных мастер-классов, вебинаров и т.д.

Организация продажи контента на сайте

Для понимания принципа продажи контента необходимо проанализировать возможности самой площадки:

  • Стабилен ли рост посещаемости сайта пользователями. Что может этому помешать.
  • Анализ активности пользователей на сайте, сколько из них со временем возвращается.
  • Как отразится введение платного контента на подписчиках, сколько из них перестанет посещать ресурс, сколько останется.
  • Какая продажа контента на сайте будет наиболее оптимальной и востребованной среди пользователей. Ее примерная стоимость.
  • Насколько успешная такая практика у конкурентов.
  • Как реализовано удобство оплаты продуктов на сайте.

Что влияет на готовность потребителей платить за контент

  • Материальная обеспеченность потенциальных клиентов.
  • Наличие рынка по категориям платной продукции.
  • Барьеры доступа к содержимому.
  • Субъективная ценность продуктов.
  • Уровень лояльности к бренду.

Технология продажи контента

Главный принцип - разделение уровней доступа к содержимому ресурса. Для определенной группы посетителей формируется набор прав, открывающий доступ к различным данным. На общем примере процедура формирования продажи доступа к контенту на сайте организовывается следующим образом:

  • Формирование группы посетителей для доступа к определенному содержимому.
  • Настройка уровня доступа к группе.
  • Формирование каталога предложений для реализации контента.
  • Настройка онлайн-магазина.
  • Публикация платного контента.
  • Обработка входящих заявок.

Онлайн-сервисы для реализации цифровых продуктов

Современные технологии существенно развили творческий процесс, поэтому любой пользователь имеет возможность реализовывать продукты своего труда: видео, музыку, фотографии, цифровые книги, элементы искусства и т.д. Для этого можно использовать специальные онлайн-сервисы по продаже контента. Пользователь получает возможность самостоятельно брендировать и контролировать стоимость собственных продуктов.

  1. Gumroad – сайт для реализации цифровых продуктов: электронных библиотек, видео, фотографий и программного обеспечения. Сервис напрямую сотрудничает с организациями, работающими с банковскими картами.
  2. Intubus – кроме продажи цифрового контента, предлагает своим участникам делать шоппинг виджеты, которые можно использовать на других сайтах.
  3. Sellfy – удобный и простой вариант продажи контента. Его отличие в том, что пользователи могут самостоятельно делать скидки покупателям, если они будут делиться ссылками на продукты в соцсетях.
  4. Pulley – сервисом в течение двух недель можно пользоваться бесплатно. Продавать здесь контент также просто и удобно. Доступна статистика продаж и другая аналитическая информация.
  5. Simple Goods – может похвастаться возможностью интеграции с MailChimp, подробной аналитикой. Дополнительно можно вставлять клавишу прямого перехода Checkout на личном портале пользователя.
  6. SendOwl – приемлемое решение для реализации программного обеспечения, цифровых книг и PDF-файлов. С помощью сервиса можно информировать своих клиентов о новинках, скидках и актуальных предложениях.

Данный список далеко не полный и не ограничивается несколькими отдельными сервисами. Понятие контента довольно обширное и обхватывает широкий спектр продуктов и предлагаемых услуг, что способствует постоянному появлению новых площадок для продажи контента и заработка в интернете.

Понятие «цифровой контент» используется как зонтичный термин для описания трех сегментов рынка мультимедиа-продуктов:

  • производство контента в цифровом формате;
  • распространение мультимедиа-продуктов в цифровой среде;
  • потребление пользователями контента произведенного и переданного в цифровом формате.

Для компаний-дистрибуторов, интернет-площадок, магазинов контента, а также и для рядовых потребителей цифровой контент – это информационный, развлекательный или игровой продукт, распространяемый по цифровым сетям или в цифровом формате на физическом носителе, и потребляемый, записываемый и копируемый без ухудшения качества.

Понятие «цифровой контент» также имеет другие значения:

  • Для операторов связи цифровой контент – это особая разновидность передаваемых данных, отличающаяся специфическими требованиями к качеству передачи (например, broadcast или multicast).

Ниже представлена принятая за базовую экосистема как аналогового, так и цифрового контента.

Доставка и потребление контента

Расширение сетевой полосы пропускания и скорости передачи данных в Интернете, а также рост популярности «тяжелого» медийного контента существенно влияют на структуру как мирового, так и российского трафика.

Устройства доступа к цифровому контенту

Важнейшим условием роста рынка цифрового контента является развитие необходимой инфраструктуры. Одним из таких факторов является эволюция терминалов для потребления контента. Наряду с появлением новых технологических решений растет количество таких устройств и параллельно снижается их стоимость для потребителей. Взрывной рост проникновения смартфонов и планшетов способствует всеобщей «мобилизации» рынка.

На начало 2012 года мобильный терминал не рассматривается как некий уникальный канал потребления контента, потому что основным транспортом для получения медиа становятся не технологические каналы сотовых сетей, а Интернет . Фактически, аудитория потребителей мобильного контента вливается в большую аудиторию потребителей цифрового контента в Интернете.

В свою очередь дистрибьюторы цифрового контента создают мультиплатформенные решения – ресурсы и сервисы, позволяющие иметь доступ к контенту со всех возможных устройств (смартфонов, SmartTV, медиацентров и ПК). Таким образом, у пользователя формируется культура потребления легального контента. Возможность потребления актуального высококачественного контента посредством любого доступного устройства создает мотивацию для использования платных сервисов.

Мировой рынок цифрового контента

2018: Доля видеоконтента существенно увеличивается во всех регионах мира

По мнению экспертов Xelent, тенденция объясняется, с одной стороны, ростом скорости сети: передача файлов становится всё быстрее, что позволяет пользователям не скачивать файлы, а потреблять видеоконтент в высоком разрешении в режиме live. С другой стороны, с развитием систем видеонаблюдения увеличиваются объемы служебного видеотрафика, который производят системы CCTV и устройства интернета вещей . Все это, в свою очередь, стимулирует развитие новых систем хранения данных и увеличение емкости сетей.

Рост доли видео в мировом трафике приводит также к тому, что трансляции крупных спортивных соревнований стали оказывать существенное влияние на нагрузку в сетях и объемы мирового трафика, отметили в Xelent. Чемпионат мира по футболу в России показал, что интерес потребителей к стримингу не зависит от популярности площадки: так, в большинстве стран во время игр домашней сборной трафик на ресурсах правообладателей превышал трафик с YouTube. При этом если во время игры зрители смотрели стриминговый контент, то во время перерывов - пересматривали ранее снятый материал и/или загружали видеоролики.

Кроме того, сохраняется региональная специфика мирового трафика. В частности, в США поставщиком трафика №1 стал Netflix (19,1%), в регионе EMEA - YouTube (16,1%). В Азиатско-Тихоокеанском регионе больше всего загрузок приходится на видео от локальных поставщиков, в то время как YouTube и Netflix занимают лишь чуть более 6% трафика каждый.

По данным Xelent, различаются и тренды: в то время как в США «набирают обороты» сервисы подключенного фитнеса (занятия с видеотрансляцией по сети), в других частях мира эта тенденция не проявляется. Разница в предпочтениях по регионам показывает, что интернет не стоит воспринимать как «единое целое» - обособленность разных регионов очень существенна, считают аналитики компании.

Отчет подтверждает две тенденции: во-первых, предсказания о влиянии на этот рост видеотрафика в полной мере сбываются. Значит, ЦОДы будут еще более востребованы, и в ближайшее время нашими основными клиентами станут сервисные ИТ-компании и производители контента. Это окажет позитивное влияние на отрасль: у этих заказчиков традиционно высокий уровень понимания и эффективного потребления услуг ЦОД, и им требуется широкий ассортимент сервисов от дата-центров. Заказчики становятся все более профессиональными и требовательными, вынуждая дата-центры развивать свою инфраструктуру, ассортимент услуг и функциональность. И это вторая тенденция, которую мы будем наблюдать в ближайшие годы, - заключил Илья Рогов , директор по маркетингу дата-центра Xelent.

2011

Доля видеоконтента в общей структуре доходов составила 72%

Последние несколько лет (2009-2011 гг.) рынок цифрового контента показывает стабильный рост при общем сохранении структуры распределения доходов по видам контента. Безусловное лидерство на рынке цифрового контента принадлежит сегменту видео, в который входит:

  • цифровое телевидение и
  • услуги VOD.

Его доля в общей структуре доходов в 2011 году составила 72%.

Следующими по значимости являются сегменты мобильного контента и онлайн-игр, составляющие 14% и 10% рынка соответственно.

Доходы от аудио (3%) и электронных книг (1%) на сегодняшний день занимают незначительную долю рынка.

Мировым лидером по объемам рынка цифрового контента по итогам 2011 года являются . С большим отрывом следуют европейские, азиатские страны и Россия . Рынок Юго-Восточной Азии характеризуется высокими темпами роста благодаря уровню проникновения ШПД и мобильного интернета. Как следствие динамичного развития рынка, перед государством появляется задача создания и поддержания необходимой инфраструктуры, которая включает в себя развитие легальных сервисов, улучшение качества потребления контента, изменения в законодательстве и др.

Для стран Западной Европы характерны умеренные, но в то же время устойчивые темпы роста. Объем рынка цифрового контента за 2011 год вырос на 15%, при этом с каждым годом в таких сегментах, как аудио- и видеоконтент, наблюдается снижение объема продаж контента в физическом формате (на носителях), что приводит к структурным сдвигам в сторону увеличения доли цифровых продаж.

Рынок в России

2017

Данные Dentsu Aegis Network Russia и PwC

Годовой объем рынка контента в России составил 156,9 млрд руб. Основная доля - 70 млрд руб. - приходится на киноконтент: дистрибуцию фильмов, прокат в кинотеатрах и на диджитал-платформах. Такие данные следуют из исследования, проведенного Dentsu Aegis Network Russia и PwC, сообщает AdIndex .

Большая часть доходов приходится на сегмент киноконтента (учитывалась выручка от кинопроката и дистрибуции, в том числе в digital) - 70 млрд руб., на втором месте телеконтент - 50 млрд руб. (исключены доходы от рекламы). Далее следуют: контент в социальных сетях - 13 млрд руб. (включены также рекламные доходы), спортивный контент (закупка прав на трансляцию спортивных событий) - 7,5 млрд руб. Последние позиции заняли «new broadcasters» (кабельное ТВ, смарт-ТВ и т. д.) - 5 млрд руб., музыкальный контент (доходы от стриминговых сервисов типа Яндекс.Музыки и доход от продажи билетов на концерты) - 4,8 млрд руб., контент брендов - 3,6 млрд руб. Замыкает список сегмент киберспорта с объемом 3 млрд руб. (учитывался доход от стриминга, трансляций, продажи билетов на мероприятия и т. д.).

Данные РАЭК

62,9 млрд. руб в 2016. Рост в 2017 +12% .

2013

Данные J’son & Partners Consulting

Прогноз до 2013 года на рынке цифрового аудиоконтента в России не ожидается активного роста (J’son & Partners Consulting, апрель 2012 года). Объем продаж аудиоконтента через Интернет к 2013 году составит не более 3 млн USD при существующих барьерах, и перспективы оцениваются как умеренно оптимистичные.

Оценка РАЭК

В сегменте цифрового контента большую часть занимает рынок игр: его объем составил 35 млрд руб., в 2013 г. он вырос на 22%. Такой же рост исследователи прогнозировали осенью 2014 года и на 2014 год. Сегмент музыки, книг, СМИ и видео составил 5,8 млрд руб. Исследователи полагают, что рынок цифровых книг и СМИ вырастет в 2014 г. на 65%. Данные октября 2014 года.

2011

J’son & Partners Consulting: Рост продаж на 207%

По оценкам J’son & Partners Consulting, по итогам 2010 года объем продаж музыки через Интернет вырос на 207% по сравнению с показателем 2009 года, основной причиной данного роста стал запуск магазинов контента от операторов.

Крупнейшим участником на рынке мобильного аудиоконтента в России по итогам первой половины 2011 года является оператор связи МТС , а также МТС являлся крупнейшим участником российского рынка цифровой дистрибуции музыки через Интернет по итогам первой половины 2011 года за счет проекта Omlet.ru.

Ближайшим конкурентом Omlet.ru является проект Trava.ru от оператора связи «Мегафон ». Тем не менее, бизнес-продажи аудиоконтента не относится к числу высокорентабельных. В конце 2011 года компания МТС приняла решение отказаться от раздела «Музыка» на портале Omlet.ru, что 2012 году повлечет за собой снижение продаж в данном сегменте.

В общей структуре российского рынка цифровых продаж аудиоконтента основную долю (99%) занимают продажи мобильного контента. По оценкам J’son & Partners Consulting, объем продаж музыки через мобильные каналы вырос по итогам 2011 года на 10% по сравнению с показателем 2010 года.

J’son & Partners Consulting выделяет следующие драйверы и барьеры данного рынка.

Барьеры:

  • Доступность большого количества музыкальных композиций в открытых источниках ограничивает потребность аудитории в ее легальном использовании.
  • Низкая покупательная способность по сравнению с Северной Америкой и Западной Европой – крупнейшими рынками цифровой дистрибуции аудиоконтента.
  • Стоимость прав на распространение музыки у крупнейших музыкальных мэйджоров остается высокой для российского рынка.
  • Несмотря на рост популярности платежей в Интернете остается проблема низкого проникновения банковских карт, а также опасения россиян использовать их для оплаты интернет-покупок.

Драйверы:

  • Рост пользователей как фиксированного, так и мобильного Интернета в России.
  • Повышение доступности мобильных устройств на платформах Android ,

    В апреле 2012 года стало известно, что в текст новой редакции Гражданского кодекса (ГК) не вошли поправки, подготовленные рабочей группой при Минкомсвязи . В частности, речь идет о статьях 1228, 1233 и 1236 четвертой части ГК, которые должны были узаконить свободные лицензии. За введение в России таких лицензий активно выступал президент Медведев, который и внес проект ГК в Госдуму 3 апреля 2012 г. Этот проект может быть принят «в рекордные сроки» - еще до инаугурации Путина (7 мая 2012 года), слышал источник, близкий к рабочей группе, которая участвовала в разработке поправок в ГК. Поправки принимаются в спешном порядке, подтвердил собеседник «Ведомостей» в руководстве Думы, хотя он не уверен, что все три чтения пройдут до 7 мая.

    Президент Медведев загорелся идеей свободных лицензий в 2011 году, встретившись с представителями интернет-сообщества, и поручил министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву подготовить соответствующие поправки. Внесенная в Думу редакция поправок к ГК не в полной мере обеспечивает действие свободных лицензий в России, признает представитель Минкомсвязи.

    Эта редакция не отражает результатов полуторагодового труда рабочих групп, созданных по поручению президента, считает Ирина Левова, аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК , объединяет 86 интернет-компаний, в том числе Google , Mail.ru Group , Ozon , РБК , Webmoney). В нынешней версии ГК прописан пятилетний срок действия лицензии на использование произведений по умолчанию (если сам автор не указал его), которая к тому же должна быть размещена на сайте Роспатента . Но когда срок истечет, многие, кто скачал произведение, могут быть переквалифицированы в пиратов. Поэтому, по мнению Левовой, срок действия лицензии не нужно ограничивать. Не должно быть и привязки лицензии к России, ведь интернет трансграничен. Свободные лицензии РАЭК предлагает ввести не только на мультимедиа, но и на научные труды, произведения искусства и объекты смежных прав, а также предусмотреть механизмы отказа от исключительных прав по желанию автора и перевода произведений в общественное достояние.

    Поправки, касающиеся свободных лицензий, уже согласованы и будут внесены в новую редакцию ГК во втором чтении, обещает помощник президента Аркадий Дворкович. Гражданский кодекс - большой документ, вряд ли его можно принять очень быстро, считает председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников. Все поправки к ГК будут рассмотрены, обещает он.

Компьютер