Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии. Главное управление архитектуры и градостроительства московской области

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) - орган исполнительной власти города Москвы , уполномоченный в области градостроительной и архитектурной деятельности, выполняет в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительные, координационные и иные функции государственного управления и регулирования в области градостроительной и архитектурной деятельности в городе Москве. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Правительство Москвы . Деятельностью Комитета руководит Председатель Комитета, Главный архитектор города Москвы.

История

  • ?- - Главное управление архитектуры и градостроительства
  • 1991-н.в. - Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Руководители

  • 1935-1941 - С. Е. Чернышёв
  • 1945-1949 - Д. Н. Чечулин
  • 1950-1955 - А. В. Власов
  • 1955-1960 - И. И. Ловейко
  • 1960-1980 - М. В. Посохин
  • 1980-1987 - Г. В. Макаревич
  • 1987-1996 - Л. В. Вавакин
  • 1996 - 12.07.2012 - А. В. Кузьмин

Структура

  • Управление председателя по координации деятельности Москомархитектуры
    • Отдел оперативной информации
    • Отдел организационного обеспечения

деятельности руководства Комитета

  • Управление Архитектурного совета и согласования проектов Москомархитектуры / Управление Архитектурного Совета в Коллегии
    • Отдел организации работ Архитектурного Совета
  • Управление по связям с общественностью и средствам массовой информации
  • Управление городского заказа разработки документации по территориальному планированию и планировке территорий
  • Управление градостроительной политики и формирования Генерального плана города Москвы
  • Инженерно-техническое управление
    • Отдел государственного заказа
  • Отдел координации инженерных изысканий и ведения страхового фонда
  • Управление координации проектно-изыскательских работ по бюджетным объектам жилого и общественного назначения, перспективного проектирования и нормативов / Управление перспективного проектирования, нормативов и координации

проектно изыскательских работ

    • Отдел координации проектно-изыскательских работ по жилищному строительству
    • Отдел перспективного проектирования и нормативов
    • Отдел проектно-изыскательских работ по соцкультбыту
  • Управление территорий и объектов жилого и общественного назначения
  • Управление территорий и городских программ объектов производственно-коммунального, торгового и специального назначения
  • Управление инженерно-транспортной инфраструктуры
  • Управление развития территорий с особыми режимами использования
  • Управление ландшафтной архитектуры, комплексного благоустройства и дизайна городской среды
  • Управление информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
  • Управление подготовки градостроительных документов в режиме «Одного окна» (служба «Одного окна» Москомархитектуры)
    • Отдел экспертной оценки и согласования градостроительных документов в режиме «одного окна»
    • Отдел по работе с документами в режиме «одного окна»
  • Организационно-аналитическое управление (Аппарат Москомархитектуры) / Организационно-распорядительное управление
    • Общий отдел
    • Контрольно-распорядительный отдел
  • Правовое управление
  • Управление законопроектной работы и взаимодействия с органами государственной власти
  • Управление государственной службы и кадров
    • Юридический отдел
    • II сектор
  • Финансово-бухгалтерское управление
    • Экономико-аналитический отдел
  • Экономическое управление
  • Первый отдел
  • Второй отдел
  • Хозяйственное управление
  • Архив Москомархитектуры (Управление)

Подведомственные учреждения

  • ГУП «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры»
  • ГУП «Зеленоградпроект»
  • ОАО «Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений „Мосинжпроект“»
  • ГУП «Киновидеолаборатория при Москомархитектуре»
  • ГУП «Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ»
  • ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы»
  • ГУП «Управление экономических исследований, информатизации и координации проектных работ»
  • ГУП Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект-3»
  • ГУП Институт по проектированию промышленных и транспортных объектов для городского хозяйства г. Москвы «Моспромпроект»
  • ГУП Управление по проектированию общественных зданий и сооружений «Моспроект-2» им. М. В. Посохина
  • Государственное Унитарное Ремонтно-Строительное Предприятие города Москвы «Ритм»
  • ОАО «По комплексному проектированию градостроительных ансамблей, жилых районов, уникальных зданий и сооружений „Моспроект“»
  • ОАО «Московские учебники и Картолитография»
  • ЗАО «Народные художественные промыслы»

Контакты

Постановления Правительства Московской области от 04.08.2006 N 756/25 "О внесении изменений в Положения о некоторых центральных исполнительных органах государственной власти Московской области и государственных органах Московской области в части осуществления ими функций государственных заказчиков Московской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области".

Общие положения

1. Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности, реализующим государственную политику в указанных сферах.

Цели и основные задачи Главного управления

10. Главное управление создано для реализации государственной политики Московской области в сферах архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности на территории Московской области.

11. Основными задачами Главного управления являются:

обеспечение градостроительными средствами политики пространственного развития Московской области и формирование условий для устойчивого градостроительного развития, повышения качества жизни населения, роста экономики Московской области, для создания современной социальной, производственной, инженерной и транспортной инфраструктур;

формирование современного архитектурного облика комплексной застройки городов, поселений и иных населенных пунктов, природной и ландшафтной среды, в том числе обеспечивающего сохранение культурного наследия в интересах ныне живущих и будущих поколений;

создание условий для эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Главного управления.

20. Главное управление в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении, допускаемых к государственной тайне.

21. Главное управление осуществляет предусмотренные законодательством меры по ограничению прав государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении, и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

22. Главное управление в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Главного управления, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.

23. Главное управление в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

24. Главное управление осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Главного управления.

25. Распоряжения Главного управления по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

26. Главное управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры является структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования, градостроительного зонирования, землеустройства) и техническому регулированию в строительстве, а также по внедрению технологий информационного моделирования в области гражданского и промышленного строительства.

Основные задачи Департамента

Разработка нормативных правовых актов, в том числе Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов Минстроя России в сфере градостроительства и архитектуры.

    Реализация государственной политики по инновационному развитию строительной отрасли, а также отрасли промышленности строительных материалов, машин и механизмов.

    Реализация государственной политики в сфере технического регулирования в строительстве.

    Выработка государственной политики по внедрению технологий информационного моделирования в области гражданского и промышленного строительства.

    Развитие института типового проектирования (применение экономически эффективной проектной документации повторного использования).

    Методологическая координация деятельности органов государственной экспертизы Российской Федерации.

    Контроль за соблюдением органами власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности, за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий (за исключением территориального планирования)

Структура

    Отдел нормативно-технического регулирования

    Отдел выработки государственной политики в сфере изысканий, проектирования, строительства и подготовки кадров

    Отдел архитектуры и типового проектирования

    Отдел планировки территорий

    Отдел градостроительного зонирования

    Отдел внутреннего финансового аудита

    Отдел сопровождения специальных проектов

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 14.12.2012);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 36, 27.06.2013);
постановлением Правительства Москвы от 14 августа 2013 года N 531-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 14.08.2013) (о порядке вступления в силу см. пункт 6 постановления Правительства Москвы от 14 августа 2013 года N 531-ПП).
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 26.12.2013);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.09.2014);
постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2014 года N 751-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 11.12.2014);
постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2015 года N 58-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.02.2015);
постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2015 года N 164-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 09.04.2015);
постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2015 года N 277-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 19.05.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 11.11.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.04.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.05.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.09.2016, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 51, 13.09.2016) (вступило в силу с 1 января 2017 года);

(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.12.2016) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года N 874-ПП);

(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.06.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.06.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 11.07.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.08.2017);
постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2017 года N 742-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.10.2017);

(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 31.10.2017) (вступило в силу с 1 февраля 2018 года);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.12.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 01.08.2018);
постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2018 года N 877-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.08.2018);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.09.2018) (вступило в силу с 8 ноября 2018 года);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 06.11.2018);
Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 01.11.2018);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 19.12.2018);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru. 14.02.2019);
постановлением Правительства Москвы от 16 апреля 2019 года N 365-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 17.04.2019);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 33, 30.07.2019);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42 том 2, 30.07.2019);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 09.08.2019) (вступил в силу с 31 октября 2019 года);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 11.09.2019);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.09.2019);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 22.10.2019);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 05.11.2019);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.12.2019).

В целях совершенствования системы управления в области градостроительной деятельности и архитектуры Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N 850-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура)" .

2.2. Пункт 1.2 постановления Правительства Москвы от 12 сентября 2006 года N 687-ПП "О внесении изменений и дополнений в отдельные правовые акты Правительства Москвы" .

2.3. Постановление Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 530-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N 850-ПП" .

2.4. Постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2010 года N 343-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N 850-ПП" .

2.5. Пункт 4 постановления Правительства Москвы от 28 марта 2012 года N 114-ПП "О колористических решениях фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве" .

2.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 4 сентября 2012 года N 448-ПП "О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы " .

3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 381-ПП "О Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 4 сентября 2012 года N 448-ПП):

3.1. Пункты 1 , , -8 постановления признать утратившими силу.

3.2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы

I. Общие положения

1. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере обеспечения развития территории города Москвы в части градостроительного проектирования, включая территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, а также в сфере архитектуры и формирования архитектурно-художественного облика города Москвы (далее установленная сфера деятельности), и структурно входящим в состав Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации , международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы , законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.

II. Полномочия Комитета

4. Комитет осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Комитета, в том числе:

4.1.1. О Генеральном плане города Москвы .

4.1.2. О Правилах землепользования и застройки в городе Москве.

4.1.3. О территориальных и отраслевых схемах.

4.1.4. О проектах планировки территории и проектах планировки территории, включающих в свой состав проекты межевания территории.

4.1.5. О нормативах градостроительного проектирования в городе Москве.
(Пункт 4.1.5 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2016 года N 286-ПП .

4.1.5(1). Об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города Москвы.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 22 октября 2019 года N 1374-ПП)

4.1.6. По иным вопросам в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы

4.2. На основании и во исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы , законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:

4.2.1. О подготовке и выдаче в установленном порядке градостроительных планов земельных участков, за исключением градостроительных планов земельных участков, подготавливаемых в отношении земельных участков, расположенных в границах территории городского округа Троицк города Москвы и городского округа Щербинка города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2017 года N 396-ПП .

4.2.2. О подготовке и выдаче паспортов колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве.

4.2.3. О подготовке и выдаче свидетельств об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства.

4.2.4. Пункт утратил силу с 13 сентября 2013 года - постановление Правительства Москвы от 14 августа 2013 года N 531-ПП ..

4.2.5. О предоставлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве (ИАИС ОГД).

4.2.6. О подготовке проектов планировки территории и проектов планировки территории, включающих в свой состав проекты межевания территории в установленном порядке, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса города Москвы .
(Пункт 4.2.6 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2016 года N 286-ПП .

4.2.6(1). Об отмене красных линий, которые обозначают границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, и которые установлены до дня вступления в силу Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" или которые установлены, изменены документацией по планировке территории, решение о подготовке которой принято до дня вступления в силу Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(Пункт 4.2.6(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2019 года N 1846-ПП)

4.2.7. О подготовке и утверждении документации по планировке территории для размещения объектов в соответствии с частями 1 , 2 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .
(Пункт 4.2.7 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2013 года N 400-ПП)

4.2.8. О подготовке и утверждении на основании решений Градостроительно-земельной комиссии города Москвы границ зон планируемого размещения объектов в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(Пункт 4.2.8 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2013 года N 400-ПП)

____________________________________________________
Пункты 4.2.7-4.2.17 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 4.2.9-4.2.19 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 24 июня 2013 года N 400-ПП .
____________________________________________________

4.2.9. О разработке материалов по обоснованию градостроительных планов земельных участков.

4.2.10. О подготовке и об утверждении разбивочных чертежей актов линий градостроительного регулирования, организации работ по формированию, ведению и предоставлению сведений из сводного плана регулирования использования территории города Москвы.
(Пункт 4.2.10 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2019 года N 1846-ПП .

4.2.11. Об организации работ по территориальному планированию, градостроительному зонированию и планировке территории города Москвы.

4.2.11(1). О подготовке заключения о наличии градостроительных ограничений, в том числе по инженерным сетям, для организации межрегиональной ярмарки.
(Пункт дополнительно включен с 24 августа 2017 года постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2017 года N 583-ПП)

4.2.12. Об организации работ в области информационного обеспечения градостроительной деятельности в установленной сфере деятельности.

4.2.13. По реализации комплекса мероприятий по координации работ по созданию и ведению Единой городской картографической основы Москвы, по развитию опорной геодезической сети города Москвы, по развитию единого геоинформационного пространства города Москвы, по формированию и ведению банка данных дистанционного зондирования, иных видов геопространственных данных для территории города Москвы, по оценке возможности проведения инженерно-геологических и инженерно-геодезических работ, по обеспечению проведения инженерных изысканий и иных видов инженерно-геологических и инженерно-геодезических работ, по формированию и ведению фондов материалов и данных инженерных изысканий на территории города Москвы, по формированию и ведению Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве, по обеспечению выполнения кадастровых работ в отношении подземных коммуникаций и сооружений, а также в отношении объектов, предусмотренных адресной инвестиционной программой города Москвы, по ведению фонда пространственных данных города Москвы.
(Пункт 4.2.13 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2019 года N 1176-ПП .

4.2.13(1). Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2016 года N 552-ПП ; утратил силу - постановление Правительства Москвы от 6 августа 2018 года N 877-ПП ..

4.2.13(2). О приемке исполнительной документации для ведения Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве.
(Пункт 4.2.13(2) дополнительно включен с 1 февраля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2017 года N 806-ПП)

4.2.13(3). Об организации контрольно-геодезической съемки подземных коммуникаций и сооружений, подземных частей зданий и сооружений, находящихся в государственной собственности города Москвы.
(Пункт 4.2.13(3) дополнительно включен с 1 февраля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2017 года N 806-ПП)

4.2.13_4. О предоставлении информации из Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве.
(Пункт 4.2.13_4 дополнительно включен с 8 ноября 2018 года постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1069-ПП)

4.2.14. По реализации комплекса мероприятий по координации работ по комплексному развитию парковых, природных и озелененных территорий города Москвы, транспортной и инженерной инфраструктуры города, по перспективному градостроительному развитию производственных территорий города в установленной сфере деятельности.

4.2.15. По реализации комплекса мероприятий по координации работ в области комплексного благоустройства, дизайна городской среды, формирования архитектурно-художественного облика города Москвы, в том числе:

4.2.15.1. Обеспечивает разработку и утверждение концепций, связанных с вопросами комплексного благоустройства города Москвы.

4.2.15.2. Организует разработку проектов комплексного благоустройства, городского дизайна, художественного оформления территории для объектов, создаваемых по заказу города Москвы.

4.2.15.3. Устанавливает структуру, порядок формирования и утверждения Альбома типовых колористических решений фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве, осуществляет его формирование и утверждение.

4.2.15.4. В установленном порядке осуществляет подготовку, рассматривает, согласовывает проекты документов и документации по размещению объектов, не являющихся объектами капитального строительства (некапитальных объектов), на территории города Москвы, а также архитектурные и иные (включая типовые) проекты некапитальных объектов.

4.2.15.5. Организует выполнение визуально-ландшафтного анализа территории и (или) объектов капитального строительства, осуществляет подготовку заключений в отношении территории и (или) объектов капитального строительства по результатам визуально-ландшафтного анализа, мониторинг и ведение базы данных визуально-ландшафтных исследований территории города Москвы.
(Пункт 4.2.15.5 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 7 июня 2017 года N 333-ПП .

4.2.15.6. Организует разработку Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы, мониторинг градостроительной ситуации с целью их актуализации и утверждает их.
постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2012 года N 714-ПП ; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2015 года постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2015 года N 275-ПП .

4.2.15.7. Осуществляет согласование проектов благоустройства территории и документации, необходимой для их разработки, дизайн-проектов размещения вывесок в городе Москве в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2013 года постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2012 года N 714-ПП ; в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2013 постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП ; в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2017 года постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2017 года N 1013-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.2.15.8. Осуществляет подготовку материалов, содержащих информацию о границах разработки проектов благоустройства территории, установленных ограничениях использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах проектируемой территории и перспективном развитии проектируемой территории.
(Пункт 4.2.15.8 дополнительно включен с 26 декабря 2017 года постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2017 года N 1013-ПП)

4.2.15.9. Утверждает методические рекомендации по разработке проектов благоустройства территории, а также методические рекомендации по осуществлению мониторинга реализации .
(Пункт 4.2.15.9 дополнительно включен с 26 декабря 2017 года постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2017 года N 1013-ПП ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 26 октября 2018 года N 1310-ПП .

4.2.15.10. Утверждает альбом типовых ограждающих конструкций для установки в городе Москве.
(Пункт 4.2.15.10 дополнительно включен с 30 июля 2019 года постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 года N 900-ПП)

4.2.15.11. Участвует в мероприятиях по согласованию дизайн-проектов нанесения надписей, изображений на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве и приемке работ по нанесению путем покраски, наклейки, росписи в технике "граффити" и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве надписей, изображений.
(Пункт 4.2.15.11 дополнительно включен с 30 июля 2019 года постановлением Правительства Москвы от 16 июля 2019 года N 877-ПП)

4.2.15.12. Организует проведение натурного обследования зданий, строений, сооружений уполномоченной Комитетом организацией в рамках предоставления Комитетом государственных услуг.
(Пункт 4.2.15.12 дополнительно включен с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2019 года N 1019-ПП)

4.2.15.13. Организует подготовку схем фасадов зданий жилого и (или) нежилого фонда города Москвы, содержащих предложения по возможному колористическому решению и отделочным материалам фасадов, уполномоченной Комитетом организацией в рамках предоставления Комитетом государственной услуги города Москвы "Оформление Паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве" (для объектов, предусмотренных адресным перечнем объектов, в отношении которых запланировано проведение работ по капитальному ремонту, благоустройству территорий в рамках реализации соответствующих государственных программ города Москвы, и (или) краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, утвержденными Департаментом капитального ремонта города Москвы).
(Пункт 4.2.15.13 дополнительно включен с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2019 года N 1019-ПП)

4.2.15.14. Согласовывает архитектурные решения в части внешнего вида пунктов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, включая сооружения, предназначенные для мойки транспортных средств.
(Пункт 4.2.15.14 дополнительно включен с 5 ноября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2019 года N 1397-ПП)

4.2.16. По организации работ по мониторингу и контролю реализации Генерального плана города Москвы , по подготовке и представлению доклада о реализации Генерального плана города Москвы .

4.2.17. По организации проведения научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности, включая изучение социально-экономических, социологических, экологических аспектов градостроительных решений, а также разработку прогнозов, концепций градостроительного развития города Москвы, в том числе с учетом взаимосвязанного развития города Москвы, Московской области и регионов Центрального федерального округа; научное и методическое обеспечение подготовки документации и документов в установленной сфере деятельности.

4.2.18. О предоставлении субсидий за счет средств бюджета города Москвы юридическим лицам в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.

4.2.18_1. О согласовании схем границ земель или земельных участков, предполагаемых для использования в целях размещения объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ таких земель или земельных участков.
(Пункт 4.2.18_1 дополнительно включен с 22 июля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2017 года N 446-ПП)

4.2.18(2). О составлении протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2019 года N 72-ПП)

4.2.19. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий города Москвы в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Комитета, в случаях, установленных Уставом города Москвы , законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

III. Права, организация деятельности и руководство органа исполнительной власти города Москвы

5. В целях осуществления своих полномочий Комитет имеет право:

5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в пределах установленной сферы деятельности.

5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.

5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.

5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Комитет полномочий.

5.6. Организовывать, участвовать в организации, проведении профессиональных конференций, семинаров, выставок, конкурсов и иных мероприятий в установленной сфере деятельности.

5.7. Проводить мониторинг, анализ и прогноз реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

5.8. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

6. Комитет обеспечивает деятельность Архитектурного совета города Москвы и Общественного совета при Мэре Москвы по проблемам градостроительного и архитектурно-художественного формирования облика города Москвы.

6(1). Комитет осуществляет техническое, информационное, организационное обеспечение деятельности Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы.
(Пункт 6(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2015 года N 739-ПП)

7. Комитет выполняет функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений и предприятий, в том числе за выполнением ими государственного задания.

8. Комитет осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.

8(1). Комитет участвует в межведомственном информационном взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными организациями в порядке и случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
(Пункт 8(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 15 апреля 2016 года N 177-ПП)

9. Комитет выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.

10. Комитет выступает в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.

10(1). Комитет обеспечивает подготовку проектов межевания территории в виде отдельных документов:

1) для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, предназначенных для размещения объектов регионального значения и (или) объектов капитального строительства, проектирование, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены адресной инвестиционной программой города Москвы, если размещение указанных объектов не потребует изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд;

2) для установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования, при наличии соответствующего решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы;
(Пункт 10(1) дополнительно включен с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года N 874-ПП)

10(2). Комитет обеспечивает подготовку и направление заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон (в том числе ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон) и документов, предусмотренных положением о санитарно-защитных зонах, утвержденным Правительством Российской Федерации, в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, в следующих случаях:

10(2). 1. Если в границах указанных санитарно-защитных зон расположены земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, права на которые планируется реализовать на торгах, и (или) земельные участки, предназначенные для размещения объектов регионального значения и (или) объектов, проектирование, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены адресной инвестиционной программой города Москвы, и (или) объектов капитального строительства, необходимых для реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве.

10(2). 2. При необходимости уменьшения размеров указанных санитарно-защитных зон, прекращения их существования и (или) прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, при отсутствии соответствующих заявлений правообладателей объектов капитального строительства.

10(2). 3. В иных случаях в соответствии с решением Штаба по вопросам реализации градостроительной политики города Москвы.
(Пункт 10(2) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2018 года N 1317-ПП ; в редакции, вееденной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1224-ПП .

10(3). Комитет обеспечивает подготовку проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города Москвы.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 22 октября 2019 года N 1374-ПП)

11. Комитет в пределах установленной сферы деятельности принимает меры по реализации государственных программ города Москвы, а также по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

12. Комитет осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.

13. Комитет организует и осуществляет в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

13(1). Комитет осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций.
(Пункт 13(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2014 года N 512-ПП)

13(2). Комитет обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.
(Пункт 13(2) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года N 874-ПП)

13(3). Комитет организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа и иной информации, содержащейся в информационных системах Комитета.
(Пункт 13(3) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2018 года N 837-ПП)

13(4). Комитет обеспечивает при реализации полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
(Пункт 13(4) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1582-ПП)

14. Комитет выполняет иные предусмотренные законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.

15. Комитет осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.

16. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.

17. Председатель Комитета имеет восемь заместителей, в том числе двух первых заместителей председателя, назначаемых и освобождаемых от должности Мэром Москвы. Один из первых заместителей председателя Комитета является главным архитектором города Москвы.

18. Председатель Комитета:

18.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Комитетом установленных полномочий.

18.2. Распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета.

18.3. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах утвержденной предельной численности и фонда оплаты труда, а также утверждает положения о структурных подразделениях Комитета.

18.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Комитета, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети.

18.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.

18.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Комитета, осуществляет контроль за их исполнением.

18.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Комитетом.

18.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Комитете. Исполняет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Комитета и работодателя для работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.

18.9. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает от имени Комитета договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.

18.10. Представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.

18.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.

18.12. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы режима защиты информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.

18.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Комитете и подведомственных ему организациях.

18.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.

19. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

20. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год на функционирование исполнительных органов государственной власти.

21. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

22. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.

23. Сокращенное наименование Комитета - Москомархитектура.

24. Юридический адрес Комитета: 125047, Москва, Триумфальная площадь, дом 1, строение 1.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Интернет